Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_dlya_nashego_goroda.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт для нашего города»
Программное содержание:
Познавательно-речевое: Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, конструктивные навыки;
Социально-коммуникативное: закрепить знания детей о разных видах транспорта; воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, чувства любви к родному городу, уважительное отношение к работникам детского сада;
Художественно-творческое: развивать воображение и фантазию, позицию активного творца и созидателя
Оборудование: кукла Почемучка, грамзапись, бумага, карандаши, значки.
Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение С.Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», компьютерная игра «Конструктор: создание транспорта для нашего города.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации:
Появляется кукла Почемучка
-Дети. Я сейчас занимаюсь проблемой изобретения машин. Мне нужны помощники. Есть среди вас изобретатели и фантазеры? А кто такой изобретатель? Чем он отличается от фантазера? Что вы уже умеете изобретать? Сейчас я проверю ваши способности.
Основная часть занятия6
1 задание: сгруппировать транспорт по разным видам – грузовой, пассажирский, специального назначения.
2 задание: превратить геометрическую фигуру в машину
3 задание: придумать машину складывая слова
Трактор+самолет = трактолет, самотрак
Теплоход+ автобус = автоход, теплобус
Ракета + грузовик = ?
Обсудить полученный вид нового транспорта
Почемучка: - Зачем люди придумали машины? Машина – это хорошо или плохо?
Воспитатель – нужны ли новые машины нашему городу? Какие (безопасные, не загрязняющие воздух). Давайте придумаем машину, которая не загрязняет воздух.
Версии детей:
- надо придумать новое топливо для машин, которое не будет загрязнять окружающую среду,
- оставить одни машины-трамваи. Которые ездят от электрического тока и т.п.
Восп. – А как решить проблему безопасного транспорта?
Дети: - что бы не было аварий надо ходить пешком. А все машины запретить;
- машины надо делать из другого материала, а не из железа и раскрасить их в яркие цвета, что бы было видно издали и т.п.
Восп. – Во многих сказках есть сказочный вид транспорта. Какой? (печь, метла со ступой, ковер-самолет, сапоги-скороходы). Давайте и мы придумаем для нашего города сказочный вид транспорта на все случаи жизни (используется метод фокальных объектов):
Клоун – смешной, живой, курносый, красочный.
Шар – круглый, резиновый, воздушный.
Дети придумали «Детоавтобус» - детский автобус. Он живой, поэтому умел играть с детьми, смешил их, был разрисован яркими красками. Мог перевезти целый детский сад и много груза, потому что раздувался как шар. «Детоавтобус» никогда не попадал в аварии, ведь он был резиновый, умел ходить, ездить и летать.
Физкультминутка.
Восп. – Ребята, представьте себе, что в городе исчезли все машины, покажите. Как вы тогда перевезете груз.
Звучит музыка, дети перевозят груз на воображаемых тележках, носилках, лошадях.
Чтение рассказа Э. Успенского «Трактор Митя»
Беседа по содержанию:
Чем полезен был трактор «Митя»? Чем вреден? Нужен ли детскому саду трактор? Зачем?
Работа по морфологической таблице. Создание трактора.
Размер | Средний |
Цвет | Разноцветный |
Форма | Прямоугольная или круглая |
Материал | Резина, пластмасса |
Приспособления | Веник, щетка, совок, поварешка |
Источник питания | Остатки пищи |
Содержание таблицы в правом столбце зависит от фантазии детей. Обсуждаются разные варианты. Это может быть робот-няня, робот-воспитатель, трактор-дворник, машина-комбайн для поваров и т.д.
Почемучка - Хорош ваш трактор, а вот летать он не умеет.
Дети предлагают свои варианты.
Почемучка спрашивает: Так какой же транспорт нужен нашему городу? (Полезный, безопасный, экологически чистый, необычный, специальный, детский т.д.)
В конце занятия Почемучка благодарит детей, вручает значки изобретателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....