Конспект НОД "Транспорт нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: старшая
Тема: Транспорт нашего города
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
1) Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
2) Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
3) Дать детям понятие «специальный транспорт»;
4) Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
5) Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
6) Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; загадки; просмотр слайдов; работа на коврографе, поощрение, подведение итога.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме «Транспорт»; «Игровизоры»; дорожные знаки; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД с играми В.В. Воскобовича на тему
«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
(старшая группа)
Выполнила: Немченко Наталья Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2018 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: старшая
Тема: Транспорт нашего города
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
- Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
- Дать детям понятие «специальный транспорт»;
- Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
- Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; загадки; просмотр слайдов; работа на коврографе, поощрение, подведение итога.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме «Транспорт»; «Игровизоры»; дорожные знаки; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель с детьми под песню о дружбе заходят в зал. Давайте, ребята поздороваемся друг с другом и подарим каждому улыбку. А теперь дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Предлагаю детям сесть на стульчики. | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу | |
Постановка проблемы | ||
Появление персонажа – Незнайки. Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, про мальчика. Все вы его знаете. Помните, как однажды он угнал у Винтика и Шпунтика машину. Что же тогда с ним произошло? Но вот, Незнайка подрос и снова захотел научиться управлять машиной. Винтик и Шпунтик дали ему конверт и сказали, чтобы он сначала выучил части машин. И Незнайка пришёл к нам, ведь наши мальчики очень любят играть в машинки и наверняка всё знают. Ребята, поможете Незнайке? | Ответы детей Да | |
II. Основная часть | ||
Ребята поиграем с Незнайкой в игру, которая называется «Собери предмет». В конверте находятся картинки, с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Что получилось? Ребята, а как вы утром добираетесь до детского сада? Троллейбус, автобус, грузовая машина, легковая машина, газель – как это можно назвать одним словом? А самолет это транспорт или нет? Самолёт, вертолёт это воздушный транспорт, а транспорт, который едет по земле – это… Как называется транспорт, который перевозит людей? А транспорт, который перевозит грузы? Что может перевозить грузовой транспорт? | Дети коллективно собирают картинку Грузовая машина Ответы детей Транспорт Ответы детей Ответы детей Пассажирский Грузовой Мебель, хлеб, молоко, почту | |
Работа за столами с Игровизорами | ||
Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень» Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы увидите на экране.
Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином
Пускает дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с собой?
Ребятишек много в нём, А над крышей – вожжи, Он ходить без них не может.
Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Как, одним словом назвать отгаданный вами транспорт? | Дети при помощи маркера соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью Дети выполняют задание Автобус Паровоз Троллейбус Автомобиль Наземный | |
Динамическая пауза Игра «Едет, плавает, летает». Воспитатель называют вид транспорта | дети, выполняя движения, показывают, как он движется | |
Работа за столами с Игровизорами | ||
Дидактическая игра «Третий лишний» В нашем городе есть специальный транспорт. Какие машины к нему относятся? На коврографе висят карточки, с изображением пожарного, доктора, полицейского. И круги с цифрами 01, 02, 03. | Дети находят лишний транспорт и зачёркивают его маркером Предположительные ответы детей. Дети при помощи верёвок – липучек, соединяют круг с цифрой с данной службой. | |
Работа за столами Воспитатель предлагает сесть за столы и дорисовать дорожные знаки. | Дети дорисовывают дорожные знаки | |
III. Заключительная часть | ||
Незнайке очень понравилось с вами. А что он сегодня узнал? Воспитатель подводит итог. | Дети перечисляют, чем они сегодня занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
конспект " Птицы нашего города"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Конспект "Улицы нашего города"
Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....