Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;
- Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;
- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;
- Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход наблюдения |
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете? Какой наземный транспорт вы знаете? - Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз? - Для чего нужны грузовые машины? - Как называют людей, которые едут на транспорте? - А кто может быть пассажиром? - Как вы думаете куда едут люди? Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. - Как должен вести себя пассажир? - Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым? Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее. - Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части. А теперь отгадайте загадки.
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...
Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается.
Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом...
Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? Молодцы, все загадки отгадали. Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт - А как называется часть улицы, по которой движется транспорт? - А по которой ходят люди? - Молодцы. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада. - А теперь немного разомнемся. "Вот идёт пешеход" Вот идёт пешеход - раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/ Красный свет – дороги нет, Стой и жди! /останавливаются/ Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди! /снова шагают/ - Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться. Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить. - Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
Конспект
Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе №7 «Дюймовочка»
Составила и провела:
Воспитатель Вербина Е.Ю.
г. Заволжье
2014 год
Задачи:
- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;
- Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;
- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;
- Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход наблюдения | ответы детей | методы и приемы |
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете? Какой наземный транспорт вы знаете? - Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз? - Для чего нужны грузовые машины? - Как называют людей, которые едут на транспорте? - А кто может быть пассажиром? - Как вы думаете куда едут люди? Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. - Как должен вести себя пассажир? - Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым? Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее. - Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части. А теперь отгадайте загадки.
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...
Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается.
Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом...
Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? Молодцы, все загадки отгадали. Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт - А как называется часть улицы, по которой движется транспорт? - А по которой ходят люди? - Молодцы. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада. - А теперь немного разомнемся. "Вот идёт пешеход" Вот идёт пешеход - раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/ Красный свет – дороги нет, Стой и жди! /останавливаются/ Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди! /снова шагают/ - Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться. Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить. - Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути. | пешком, на автобусе, машине наземный, поземный, водный, воздушный легковой грузовой, спец.транспорт.. грузовые перевозить мебель, доски, кирпичи, продукты, песок пассажиры мальчики, девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки на работу, домой, в школу, в садик, в магазин и т.д. не отвлекаться, не вертеться, быть очень вежливым, уступать место старшим, вовремя оплачивать за проезд грузовым водители Автобус Снегоуборочная машина грузовик такси Проезжая часть. тротуар | худ. слово – загадка беседа вопрос-ответ рассматривание проезжающие автомобили вопрос - ответ худ. слово – загадки похвала Физкультминутка напоминание беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Тема: "Зима. Зимующие птицы" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
НОД "Транспорт для Айболита" (старшая группа).
Тема непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт для Айболита»Основная общеобразовательная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...
НОД по аппликации тема: "Транспорт" для детей старшей группы
Цель: Закрепить знания о транспорте.Задачи:Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», &laq...
План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...
План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...