Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Задачи:

- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;

- Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;

- Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

 

Ход наблюдения

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?

Какой наземный  транспорт вы знаете?

- Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?

- Для чего нужны грузовые машины?

- Как называют людей, которые едут на транспорте?

- А кто может быть пассажиром?

- Как вы думаете куда едут люди?

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

- Как должен вести себя пассажир?

- Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

- Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

А теперь отгадайте загадки.

  1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

  1. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

  1. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом...

  1. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее?

Молодцы, все загадки отгадали.

Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт

-  А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

- А по которой ходят люди?

- Молодцы.

Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

- А теперь немного разомнемся.

 "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

- Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

- Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

Конспект

Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе №7 «Дюймовочка»

                                                                                                                         Составила и провела:

                                                  Воспитатель Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2014 год

Задачи:

- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;

- Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения;

- Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

ответы детей

методы и приемы

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Мы пришли к проезжей части, понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете?

Какой наземный  транспорт вы знаете?

- Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?

- Для чего нужны грузовые машины?

- Как называют людей, которые едут на транспорте?

- А кто может быть пассажиром?

- Как вы думаете куда едут люди?

Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

- Как должен вести себя пассажир?

- Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?

Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.

- Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

А теперь отгадайте загадки.

  1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

  1. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

  1. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом...

  1. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее?

Молодцы, все загадки отгадали.

Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси и т.д. - одним словом называют транспорт

-  А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

- А по которой ходят люди?

- Молодцы.

Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

- А теперь немного разомнемся.

 "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

- Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

- Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.

пешком, на автобусе, машине

наземный, поземный, водный, воздушный

легковой грузовой,  спец.транспорт..

грузовые

перевозить мебель, доски, кирпичи, продукты, песок

пассажиры

мальчики, девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки

на работу, домой, в школу, в садик, в магазин и т.д.

не отвлекаться, не вертеться, быть очень вежливым, уступать место старшим, вовремя оплачивать за проезд

грузовым

водители

Автобус

Снегоуборочная машина

грузовик

такси

Проезжая часть.

тротуар

худ. слово – загадка

беседа вопрос-ответ

рассматривание проезжающие автомобили

вопрос - ответ

худ. слово – загадки

похвала

Физкультминутка

напоминание

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

НОД "Транспорт для Айболита" (старшая группа).

Тема непосредственно-образовательной деятельности  «Транспорт для Айболита»Основная общеобразовательная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...

НОД по аппликации тема: "Транспорт" для детей старшей группы

Цель: Закрепить знания о транспорте.Задачи:Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», &laq...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...