Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.
- Закрепить знания о городском транспорте и его видах;
- Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
- Познакомиться с новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Дошкольное отделение 5
Конспект занятия по теме:
«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
Провела и подготовила
Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5
125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3
Маньшина Галина Александровна
Москва
2019 год
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
Цели:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.
- Закрепить знания о городском транспорте и его видах;
- Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
- Познакомиться с новыми словами.
Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Оборудование: кукла «Незнайки» сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», картинки транспорта с тенью на каждого ребенка, карандаши, звуки сирен спец. транспорта, карточки с номерами телефонов спец. служб.
Ход занятия:
- Беседа о транспорте.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта,
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
Незнайка принес нам новую игру - «Собери предмет».
Ход игры: Разделить детей на команды из 4-5 человек. В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. (Они коллективно собирают картинку).
Воспитатель. Что получилось?
Дети. Грузовая машина, легковая машина, автобус, велосипед, мотоцикл, самолёт, вертолёт.
Воспитатель. Но самолет - это тоже транспорт...
Дети. Он летает, а машины - это дорожный транспорт.
Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети. Пассажирский.
Воспитатель. А транспорт, который перевозит грузы?
Дети. Грузовой.
Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?
Дети. Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.
- Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень».
Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.
Воспитатель. Обведите и назовите то, что не относите к наземному транспорту.
Дети. Мы обвели в круг самолет, кораблик.
Воспитатель. Почему?
Дети. Самолет летает в небе - это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде - это водный транспорт.
- Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель. Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а после ответов вывешивает карточку с соответствующим изображением.
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
5. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?
Дети. Наземный.
- Динамическая пауза. Подвижная игра «Едет, плавает, летает».
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
- Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.
1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды — пассажиров.)
2) Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет - это воздушный транспорт, а остальные - наземный.)
3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)
4) Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)
Воспитатель. Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (на доске вывешиваются картинки)
Дети. Это скорая помощь, пожарная машина.
Воспитатель. Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену. А кто работает на этом транспорте?
Дети. На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.
Воспитатель. А кто скажет, как вызвать службы спасения? Как позвонить в скорую помощь, пожарным, полиции?
Дети. 03, 01, 02. (на доске, под соответствующими машинами вывешивается номер телефона).
Воспитатель. А есть так же единая служба спасения, в которую можно позвонить в случаи любой опасной ситуации. И номер у неё 112.
- Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.
- Загадки о транспорте.
- Такие машины развозят бензин
И рыбу живую везут в магазин.
На стройку — бетон, в детский сад — молоко,
На пляж, что за городом недалеко, —
Холодный и вкусный малиновый квас,
Напиток полезный для нас и для вас. (Цистерна)
- Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет.
(Поливальная машина)
- Без окон у него вагоны,
Да и платформы без дверей.
Он перевозит грузов тонны,
Чтоб там их разгрузить скорей.
(Товарный поезд)
- Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
(Подъемный кран)
- Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
Два длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам.
(Трамвай)
- И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет.
(Троллейбус)
- Опять выходные, и снова суббота,
И снова на дачу, как прежде, охота.
Там лес и поляна, там рыбки и птички...
До дачи скорей нас домчи... (электричка).
- Снег руками загребает,
В кузов тут же отправляет.
Расчищает все пути,
Чтоб проехать и пройти.
(Снегоуборочный комбайн)
- Этот дом многоэтажный
Слушается капитана.
И еще, что очень важно,
Плавает по океану.
(Океанский лайнер)
- На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега. В нем пилот.
Конечно, это... (вертолет).
- Под землей железная дорога,
Но светло на станциях как днем.
Здесь, как наверху, полно народа,
Красота, как в городе моем.
(Метро)
- Чтоб груз доставить чистым и сухим,
Воспользуйтесь вы транспортом таким.
Ведь для того и был придуман он —
Такой вот с крышей маленький... (фургон).
- Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер.
(Легковая машина)
- Волны рассекает носом.
Драют палубу матросы.
Ищет кораблю фарватер.
Догадались? Это... (катер).
- Он своей большой ладошкой
Землю вмиг сгребет до крошки,
Листья подгребет и сор,
От камней расчистит двор.
(Бульдозер)
- Он на танк слегка похож,
В дождь проедет без калош
Этот трактор без колес.
Что за трактор? Вот вопрос.
(Гусеничный трактор)
- Отправляется в полет
Ярко-красный вертолет.
Воду тащит на весу,
Чтоб пожар залить в лесу.
(Пожарный вертолет)
- Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы. (Автобус)
- Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Воспитатель. А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаем в ладоши один раз, если вы не согласны со мной, то хлопаем два раза. Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )
Воспитатель. Молодцы, наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Занятие "Знаменитые люди нашего города. Ю. Першин"
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством знакомства с жизнью и творчеством Ю.И. Першина.Задачи:Художественное творчество:- Учить иллюстрировать стихотворение, испо...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...
Конспект занятий "По улицам нашего города"
Конспект занятий "По улицам нашего города"....
Конспект открытого занятия "Воздушный транспорт нашего города"
Конспект открытого занятия...