Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения |
«домашние животные» | старшая | - |
Цель фрагмента занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными | ||
Материал и оборудование: презентация с картинками птиц, карточки «домашние птицы и их польза», миска для птиц и зерно. | ||
Задачи: Обучающие: закреплять представления о внешнем виде домашних птиц; закрепит представление о их питании; формировать представление о пользе домашних птиц для человека. Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к птицам. Развивающие: развивать внимание детей; развитие мелкой моторики; расширение кругозора. |
Этапы проведения занятия | Задачи, реализуемые на каждом этапе. | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-мотивационный этап. | Настроить детей на предстоящую деятельность | Словесный (рассказывание). Игровой (создание игровой ситуации). Форма работы - фронтальная | Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Кто знает, что это такое? Какие птицы могут там жить? А интересно ли вам узнать, почему всех домашних птиц держат на птичьем дворе? Не могут же всех домашних птицы без всякой причины содержать в одном месте? Сегодня мы это и узнаем, а в конце нашего занятия, вы мне сами скажите ответ на это вопрос. | Дети заинтересованы темой занятия. Хотят узнать ответ на интересующий вопрос. |
Основной этап. | Формирование и закрепление представлений о домашних птицах в процессе деятельности. | Словесный (объяснение, рассказывание, беседа, загадки) Наглядный (показ картинок с изображением домашних животных). Игровой (создание игровой ситуации) Форма работы – фронтальная. | Несколько тысяч лет назад. Человек приручил птицу. Но поддались этому только некоторые виды птиц. Каких домашних птиц вы уже знаете? Отгадайте загадки и мы узнаем, всех ли мы назвали. В перьях ходит, не спешит, Часто на людей шипит. Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это - …. (гусь) Закудахтала она: «Я большая птичка! Поглядите, принесла жёлтое яичко!» И пошла на улицу Похвалиться… (курица) Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (петух) Пестрая крякушка ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (утка) Посмотрите на картинку, каких птиц мы видим на птичьем дворе? Давайте по очереди опишем, как выглядят птицы. (Воспитатель задает детям наводящие вопросы) Что у него (нее) есть? Какого цвета? Какого цвета клюв? Что отличает его (ее) от остальных птиц? Вы, наверное устали, давайте немного поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Гуси-гуси» Две курицы В сарае две курицы жили, (большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста) Цыплят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы) За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных цыплёнка. (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста) Цыплята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем и быстро ими шевелим) Как только стемнеет — все к мамам бегут, (сжимаем кулачок) Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение). Дети, а чем можно кормить домашних птиц? (зерно, овощи) А у меня тут есть зернышки. Я предлагаю каждому из вас покормить наших птичек. Берите в руки щепотку зернышек и насыпайте с миски. Задание: - покормить петуха; - покормить утку; - покормите гуся; - курицу. А для чего нужны домашние птицы? Что они могут давать человеку? Что дает гусь? Курица и петух? Утка? У меня есть тут картинки. Вам нужно соединить их: птицу с тем, что она может дать человеку. | Дети закрепляют представления о домашних птицах. |
Заключительный этап. | Обобщить итоги занятия, провести рефлексию совместной деятельности | Словесный (вопросы). Форма работы - фронтальная | Чем мы сегодня занимались? Где побывали? Кого мы видели? Расскажите. Как вы считаете, полезны ли домашние птицы для человека, если да, то чем? Зачем их держат на птичьем дворе? | Подведение итогов занятия, обсуждение эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Технологическая карта занятия психолога и логопеда Тема: Домашние животные.
Конспект бинарного занятия психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"...
Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...
Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...
Технологическая карта занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Дикие животные могут играть".
Данная разработка занятия по ФГОС может использоваться для обучения составлению рассказа детей о своих умениях, об умениях животных....
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....