Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной мерки; временных представлений (дни недели), навыков ориентировки на плоскости.
Педагогический замысел:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействие в учебной деятельности.
- Закрепить в речи названия геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и их зрительного образа. Формировать навыки счета двойками. Повторить дни недели. Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать координацию речи с движением.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Материалы к занятию: схема постройки из объемных геометрических фигур - – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения, плоскостные изображения грибов для магнитной доски (30 шт), распечатанные заготовки на каждый стол «Угадай следы лесных зверей», условная мерка из бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 2.8
Технологическая карта занятия
(«Познавательное развитие. ФЭМП», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дикие животные».
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной мерки; временных представлений (дни недели), навыков ориентировки на плоскости.
Педагогический замысел:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействие в учебной деятельности.
- Закрепить в речи названия геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и их зрительного образа. Формировать навыки счета двойками. Повторить дни недели. Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать координацию речи с движением.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Материалы к занятию: схема постройки из объемных геометрических фигур - – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения, плоскостные изображения грибов для магнитной доски (30 шт), распечатанные заготовки на каждый стол «Угадай следы лесных зверей», условная мерка из бумаги в клетку.
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |||||
Психологический настрой 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности. | «Башенка дружбы». Воспитатель предлагает поставить на его кулак кулачки детей так, чтобы получилась башенка. | Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. | Психологический этюд. | Психологическая готовность к совместной деятельности. |
Организационный момент 3 мин. | Развивать мыслительную и речевую деятельность. | Воспитатель сообщает детям о начале занятия и предлагает детям отгадать загадку: Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться вам пора. Речь веду я про …. (бобра) | Дети отгадывают загадку | Метод: словесный, Прием: загадки | Создание положительного эмоционального фона занятия. |
| |||||
Актуализация знаний 11 мин. | Совершенствовать навыки распознавания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме. Совершенствование временных представлений. | Игра «Строим дамбу» Воспитатель помещает на доску схему постройки дамбы. Говорит, что такую дамбу построили на реке бобры. Предлагает рассмотреть и рассказать, из каких фигур она построена. Игра «Белкины запасы» Воспитатель рисует на доске дерево, ветки, предлагает помещать последовательно на каждую ветку плоскостные изображения грибов (начиная с двух грибов, прибавляя по два). Воспитатель читает стихотворение: По деревьям скачет ловко И на ветках заготовки Поразвесила хозяйка Кто же это? Угадай-ка Игра «Мишкина неделя» Воспитатель читает стихотворение: «К зиме готовятся не только бобры и белка. Медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом» Читает стихотворение (Н.В. Нищева Развитие математических способностей у детей с ОНР 6-7 лет, 2022 г. стр. 132) | Рассматривают схему. Выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу. Дети слушают стихотворение, называют дни недели и действия к ним по стихотворению. | Метод: наглядный, демонстрационный. Прием: показ предметов, образца. Форма: дидактическая игра. | Закрепить в речи названия геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и их зрительного образа. Формировать навыки счета двойками. Повторить дни недели. |
Динамическая пауза 2 мин. | Подвижная игра. | Подвижная игра «Ежик» (Н.Нищева, стр. 135) | Выполняют действия по тексту вместе с воспитателем. | Прием: показ Форма: подвижная игра. | Развивать общую моторику, координацию речи с движением |
Актуализация знаний 7 мин. | Совершенствовать навыки счета на слух. Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки. | Игра «На водопой» Воспитатель читает стихотворение (Н. Нищева, стр. 135). Игра «На лесной дорожке» В: «Вчера я была в лесу и увидела на дорожке следы лесных зверей. Я сделала копии этих следов и предлагаю вам угадать, кому они принадлежат, и сравнить их по ширине». | Дети стараются запомнить зверей и называют, в каком порядке они шли на водопой Дети раскладывают следы зверей от самого узкого до самого широкого и измеряют следы условной меркой (меркой из бумаги в клетку). | Метод: наглядный, демонстрационный. Форма: создание педагогической ситуации. | Совершенствовать навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки. |
| |||||
Заключительный 2 мин. | Завершение занятия. | Воспитатель организует беседу с детьми: «Что вы делали на занятии? Что было вам особенно интересно? Чему научились на занятии?» | Воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети справились, потому что работали вместе, помогали друг другу, смогли договориться. | Рефлексия. | Положительный эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744988-1453984755.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744988-1453984755.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-935042-1516032513.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»
Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-830940-1476942819.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Где живут дикие животные?»
Технологическая карта НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Где живут дикие животные?»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1395893-1648029979.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ компенсирующей группы
Аннотация работы:Тема занятия«Краски осени» (занятие по ознакомлению с окружающим миром)Возрастная группаГруппа компенсирующей направленности для детей с ОВЗФорма организации, количес...