Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Гомоюнова Д.О.
МБДОУ Детский сад № 7 «Незабудка»
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детёнышах через речевые, наглядные и звуковые образы в коммуникативно-игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей о домашних животных и их детёнышах, их повадках. Дать детям возможность применять на практике полученные знания о домашних животных и их детёнышах.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию словесно-логического мышления, произвольного внимания. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные: Формировать у детей бережное отношение к животным. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: беседы о домашних животных и их детёнышей, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и стихотворений, отгадывание загадок.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность
детей, вопросы к детям. Словесная, дидактическая игра, активизация словаря, дифференцированный подход.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и их детёнышей, разрезные картинки, мнемотаблица, смайлики, мольберт, указка.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» | Приветствие детей. Создание положительного настроя, атмосферы психологической безопасности. | Встают в круг, улыбаются друг другу, проявляют эмоции. | Дети настроены на активную работу на занятии. |
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации. | Введение в тему занятия. Учитель-дефектолог предлагает детям отправиться на ферму. Детям необходимо узнать, кто их пригласил. | Отгадывание загадок о домашних животных. | Создание благоприятной атмосферы. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Артикуляционная гимнастика | Учитель-дефектолог предлагает детям показать, как кошка лакает молоко, как скачет лошадь. | Выполнение артикуляционных упражнений под счёт до 7. | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. |
Дидактическая игра «Собери картинку» | Детям предлагается собрать разрезную картинку домашнего животного из четырёх частей. Просит детей назвать животное. Закрепляется обобщающее слово – домашние животные. Спрашивает, почему они называются домашними. | Дети собирают картинку. Называют домашнее животное. Повторяют обобщающее слово – домашние животные, объясняют его значение. | Активизация внимания. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. |
Пальчиковая гимнастика «Кролик» | Учитель-дефектолог предлагает выполнить детям упражнение для мелкой моторики пальцев рук «Кролик». Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки). С большими ушами, Розовым носом, (Дотронуться до носа). Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам). Норку глубокую роет себе (Роем норку). Сильными лапками Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку»). Или спит. (Руки кладём под щёку.) Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».) Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.) | Выполнение пальчиковой гимнастики. | Развитие мелкой моторики пальцев рук, переключаемости с одного движения на другое. |
Словесная игра с мячом «Назови ласково» | Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, приводит пример ответов. | Выполнение задания. | Упражнение в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. |
Физкультминутка «Котик» | Демонстрирует движения кота. Котик лапкой умывается (Гладят щёки), Видно, в гости собирается. Вымыл носик (Трут ладонью носик), Вымыл ротик (Проводят пальцем по губам), Вымыл ухо (Поглаживают одно ухо, затем другое), Вытер сухо. Котик лапкой умывается (Поглаживают грудь), К детям в гости собирается. | Дети повторяют движения за учителем-дефектологом. | Выполнение движений в соответствии с показом. |
Словесная игра «У кого кто?» | Учитель-дефектолог сообщает детям, что мамы и детёныши потеряли друг друга. Необходимо им помочь встретиться. | Дети называют животное и его детёныша. | Упражнение навыков словообразования и словоизменения. |
Составление описательного рассказа по мнемотаблице | Учитель-дефектолог демонстрирует детям мнемотаблицу на тему «Домашние животные», прикрепляет её на мольберт. В качестве примера составляет описательный рассказ о козе. | Дети по очереди выходят к мнемотаблице, выбирают домашнее животное, о котором хотят рассказать. Составляют описательный рассказ о домашнем животном. | Умение составлять описательные рассказы о домашних животных. |
3. Заключительная часть. Рефлексия. Анализ результатов деятельности. | Учитель-дефектолог предлагает детям оценить их путешествие на ферму к домашним животным. Для этого им необходимо выбрать подходящий смайлик (весёлый, грустный, нейтральный). Подводит итоги, обсуждает результаты деятельности детей. | Выбирают подходящий смайлик. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....
Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....
Технологическая карта "Домашние животные"
Технологическая карта на тему "Домашние животные" для младшей группы...
Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта лепки животного "Крокодил"
Технологическая карта лепки животного "Крокодил" пластичный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта лепки животного "Лиса"
Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....