ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;
- закреплять навыки составления предложений с предлогами;
-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;
-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;
Материалы. запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ntyj.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи № «День Победы»
Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;
- закреплять навыки составления предложений с предлогами;
-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;
-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;
Материалы. запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.
Этап занятия | Деятельность педагога и детей | Время |
Вводная часть | Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы» -Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая? - Кто догадался, о чём будет наше занятие? -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы». | 2 |
Основная часть | Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей) -Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб. Чтение стихотворения ребёнком «День Победы» Т.Белозёров «Майский праздник-День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят». 3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами. -Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки. -Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан) -Кто управляет танком? (Танком управляет танкист) -Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник) -Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот) -Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом) -Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта) 4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков. Аналогично считают боевые корабли. 5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.(поднимаем большие пальцы) Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы) Два сметливых молодца! (средние)Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! (безымянные)Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» 6. Динамическая пауза «Марш» -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они. «Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шагНа парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг». 7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов. -Давайте подберём слова к слову «смелый».Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический. 8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов. - Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова) Герой- героический, героизм, геройский; Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый; Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский; 9.Звуко-слоговой анализ слова «мир» Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.Сколько слогов в слове «мир? (один слог)-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим | 20 |
Заключительная часть Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы») | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта: «9 мая - Великий день Победы»
Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...
Технологическая карта по развитию речи для старшей группы "Осенний день"
Конспект занятие по развитию речи для старшей группы....
Технологическая карта занятия по развитию речи «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»
Технологическая карта занятия по разитию речи "День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения", возрастная группа: средняя (4-5 лет)...