Технологическая карта: «9 мая - Великий день Победы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Ганенкова Марина Анатольевна
Тема: «9 мая - Великий день Победы»
Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Прогнозируемые результаты:
- личностные: сформируется устойчивая мотивация к знанию у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа
- метапредметные: у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;
- предметные: научатся самостоятельно делать выводы, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
Дидактические средства и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Подборка книг на военную тематику;
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | Приветственное слово Воспитатель включает звуки военных действий. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. | Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? - Хотите узнать больше о ВОВ? | Дети стоят в кругу Дети закрывают глаза и слушают тишину Дети слушают звуки военных действий. Ответы детей |
Позновательная деятельность
| Чтение стихотворения Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война». Показ слайдов Гимнастика для глаз Чтение стихотворения Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный) Физминутка «Самолеты» Рассказ воспитателя Ребенок рассказывает стих «Великая Победа» Воспитатель раздает георгиевские ленты. | Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война». Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев). - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем – и опять их открываем. Головой не верти – влево – вправо посмотри, Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись! Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками Смело можешь показать – как умеем мы моргать. Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями. - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»? Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу. А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. О войне было сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним какие и назовем их. Солдатское дело – воевать храбро и умело; Друг за друга стой и выиграешь бой; Где смелость, там и победа С родной земли умри – не сходи! Кто дрожит, тот и от врага бежит Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие. Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет». Физкультминутка «Самолёт»: Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.) Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.) Руки в стороны держите. (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место ты садись! (Сели на места.) - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? Ребята у нас в поселке тоже есть памятник погибшим солдатам В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. | Дети слушают рассказ воспитателя Ребенок рассказывает стих: Тот самый длинный день в году С его безоблочной погодой Нам выдал общую беду На всех на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы. К. Симонов Дети слушают отрывок песни «Священная война». Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят показ слайдов В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение. Дети выполняют гимнастику Дети слушают рассказ воспитателя Дети высказывают свое мнение. Дети слушают рассказ воспитателя Ребенок читает стихотворение: Е. Трутневой « Фронтовая сестричка» …Пушки грохочут, пули свистят Ранен осколком солдат снаряда солдат Шепчет сестричка «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: опасность и страх. Вынесла с боя на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Дети играют в игру Ответы детей (Такого человека называют герой!) Дети вспоминают пословицы и поговорки Дети выполняют движения согласно текста Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Рассказ стихотворения «Великая Победа» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать. Она посылала на битвы Лучших своих сыновей. Она помогала молитвой И праведной верой своей. В великой войне победу Мы не должны забывать, Для нас отстояли деды И жизнь, и Родину-мать! Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь. |
| -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Предлагаем детям оценить свою работу на занятии. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Закрепляются знания, полученные на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....
Сценарий концерта "Великий май! Великий День Победы!"
Сценарий концерта, посвященный 70-летию Победы....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....
Сценарий День Победы "Был Великий День Победы".
Сценарий для детей подготовительной группы....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи «День Победы»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.Задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он пр...