Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.
Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова, развивать речь.
Безопасность: На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности зимой со льдом, закреплять правила работы с водой, кистью, красками.
ЧХЛ: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать любознательность, воспитывать интерес к изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_6.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Воспитатель Белоусова Т.Ю.
2014год
Интеграции образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «ЧХЛ».
Программное содержание.
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.
Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова, развивать речь.
Безопасность: На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности зимой со льдом, закреплять правила работы с водой, кистью, красками.
ЧХЛ: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать любознательность, воспитывать интерес к изменениям в природе.
Материал: загадки, иллюстрации с изображением зимнего и летнего водоёма.
Оборудование: кубики льда по количеству детей, формы для льда, сосуд с водой, емкости для окрашивания воды, краски, кисти, салфетки.
Ход:
1.Создание игровой ситуации.
Рассказ воспитателя про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки. У всех детей разные характеры, все они любили разны времена года (кто весну, кто лето, кто осень, и кто зиму).
2.Основная часть.
- Какое сейчас время года?
- Как догадались?
- Так как стало холодно, то, каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?
Внести блюдце со снегом.
- Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?
(Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку)
- Что за звездочки такие
Все сквозные, вырезные
А возьмешь - в руке вода.
- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
Загадать загадки:
Дождик – это же вода. А она везде, всегда, Зимой и летом, круглый год Дружат пар, вода и лёд! Если холод вдруг придёт, Из водички будет… (лёд).
Лёд растает, и тогда Будет из него… (вода)
Внести и раздать детям кубики льда.
- Какой лёд на ощупь? (твёрдый, холодный). Лёд холодный, а ладошки у вас какие? (тёплые). Лёд холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получиться из холодного льда в тёплых ладошках!
Дети греют лёд в ладонях, появляется вода. Откуда взялась вода? (из льда появилась вода). А лёд остался таким же, как был? (кусочки стали меньше). Значит во что превращается лёд? (в воду).
Поэтому мы можем сказать, что Лед – сыночек Матушки-Водицы!
Физминутка.
С неба звездочки летят
Весело играют
Опустились прямо в сад
Землю укрывают.
- В какое время года можно увидеть лёд? (зимой). А когда лёд тает? (летом). Почему? (становиться тепло). Показ детям картин с изображением Зимнего и летнего водоёмов. – Что нарисовано на первой картинке? (Зима). А на второй? (Лето). На первой картинке, что на речке? По чему дети катаются? (По льду). А что на второй картинке ? (Вода). Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? А почему тепло? А детям на другой картинке? Почему?
3.Игра «Наоборот».
-Большой. (Маленький). -Холодный. (Тёплый). – Зима. (Лето). – Тепло. (Холодно). – Лёд. (Вода).
- Какую роль играет снег, укрывая землю?
Обобщение воспитателя.
Рассказ детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов:
- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.
- А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему.
Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его:
1.Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).
2.Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).
3.Нельзя ходить по льду на реках! (Лед тает и тогда он теряет свою прочность)
4.Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).
- Ребята, сейчас идёт масленичная неделя. Давайте вспомним, какие мероприятия у нас уже прошли? Этот праздник весёлый, с шутками да плясками. Давайте сделаем прощальный подарок зиме и украсим двор разноцветными льдинками.
- Как из воды получить лёд? (заморозить). Где можно заморозить воду? (на улице). Но прежде чем заморозить воду давайте её окрасим. (Окрашивание воды в разные цвета по желанию детей).
4.Рефлексия. Чем занимались? Что нового, интересного узнали?
Во время прогулки вынести формочки с цветной водой, после замерзания воды украсить цветными льдинками двор детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»
Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познава...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...