Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опытно-эксперементальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебная вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
«Волшебная вода»
Программное содержание:
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
( прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Задачи:
- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Солнышко и дождик» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из красной бумаги.
Ход занятия:
Круг приветствия «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.( дети садятся за столы, на которых стоят стаканчики с водой, тарелочки с красной бумагой и ложечкой)
Кто-то стучится к нам (воспитатель приносит игрушка зайца и говорит от его имени)
Заяц. Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам
в гости. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Заяц: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Воспитатель: Зайчик, давай ты успокоишься, и вместе посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
(Дети все действия выполняют с воспитателем)
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Заяц: Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Заяц: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ни чего.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ни чем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха
Заяц: Ну и что?
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода? ( ответы детей ) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Заяц: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.(воспитатель показывает картинки)
Заяц: Молодцы! А давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Солнышко и дождик»
Дождик маленький бывает
Вот такой
Повторяйте , ребята все за мной
( тихая музыка дождя , воспитатель хлопает слегка в ладоши, а дети повторяют за ним)
А бывает дождик сильный- вот такой
Ну- ка хлопайте ребята все со мной.
( громкая музыка дождя , воспитатель хлопает посильнее в ладоши, а дети повторяют за ним)
Заяц: Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Зайка! Приходи еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов такой технологии....
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебница-вода"
Презентация на тему: "Вода"...
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с водой»
«Опыты с водой»....
Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"
В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....