НОД по экспериментальной деятельности "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ленц Тамара Ивановна

НОД по экспериментальной деятельности "Волшебная вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности

в младшей группе «Волшебная вода»

Подготовила воспитатель :Ленц.Т.И.

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Учить детей проводить элементарные опыты делать выводы.

Материалы и оборудование: Вода, ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка. Маленькие резиновые мячики, небольшие камешки, гуашь, три маленькие баночки.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть.

Воспитатель обращается к детям:

-Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить глазки пальцами)

-Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

-Доброе утро, щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

-Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

-Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

-Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись!

Основная часть.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется … (вода)

Молодцы, ребята, отгадали. Ой, посмотрите к нам кто- то в гости пришел. (Воспитатель показывает вырезанную капельку)

Капелька: Здравствуйте ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода!

Воспитатель: Ребята, а у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Меня зовут Капитошка. И я хотела бы послушать, что вы знаете для чего вам нужны мои сестрички – капельки т. е вода?

Воспитатель: Ну что же ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!

Ответы детей: (пить, мыться, готовить еду и т. д.)

Капелька: Какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!

Физкультминутка: Слова текста сопровождаются действиями.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

Капелька: Ребята, а хотите вместе с моими сестричками по экспериментируем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда начинаем наш первый опыт.

Опыт №1. Мой веселый, звонкий мяч!

Помять мячик в ладонях (он упругий, легкий, опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (Мяч плавает, он легкий) Дети погружают мячик на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (Мячик выскакивает на поверхность воды.)

Опыт №2. Мыло – фокусник.

Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким) Натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. Что происходит? (В ней появляются большие пузыри.) Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит? (Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.) Погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

Опыт №3. Послушная водичка.

Дети осторожно опускают камешки в банку. Что происходит? (Вода начинает подниматься вверх, т. е увеличивается в объеме.)

Опыт №4. Вода играет в прятки.

Дети в банку с водой опускают поролоновую губку, потом вынимают. Что происходит? (Вода впиталась в губку – и банка оказалась почти пустой.)

Опыт №5. Разноцветная вода.

Воспитатель заранее красит гуашью крышки от баночек разными цветами, когда гуашь высохнет в банки налить воды и закрыть крышками. Предложить детям взять баночку с прозрачной водой и потрясти ее. Что произошло? (Вода поменяла цвет.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну, вот ребята как интересно играть с Капитошкой, но ей пора возвращаться домой давайте с ней попрощаемся, а сами еще поиграем в игру «солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»

Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»...