Сценарий занятия по экологическому развитию с детьми младшей группы Тема: «Что есть у красавицы елочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_7_l.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

занятия по экологическому развитию

с детьми 2 младшей группы

Тема: «Что есть у красавицы елочки»

Используемые современные

образовательные технологии:

игровая,

здоровьесберегающая,

личностно-ориентированная,

логоритмика.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, иметь представление о сезонных изменениях растений, интересуется природой, знать о правилах поведения в природе, заботится о растениях, не причиняет им вред.

Цель детей:

Помочь Лисенку узнать все о елочке

Цель:

Создать условия для развития экологического воспитания детей по теме «Деревья» для закрепления знаний об их названии, внешнем виде.

Задачи:

- Повторять понятие величины: «высокая, низкая»

- Расширять представления детей о елочке;

- Закрепить знания об особенностях внешнего вида ели;

- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности;

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память, внимание, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- Воспитывать бережное отношение к природе, стремление беречь ее и любоваться ее красотой

Словарная работа: Хвоя, еловые шишки, лисенок, вечнозеленая, смола, семена у шишки, конус, лапы у ели.

Предварительная работа:

Наблюдение за внешними особенностями ели, просмотр короткометражного

мультфильма «Елочка» (союз мультфильм 2016г).

Наблюдение «Где растут шишки», «Поможем елочке-она живая», дидактические игры с использованием модели-пирамидки «Где спряталась елочка», «Украсим елочку» и др., конструирование «Мастерим из природного материала (еловые шишки)», аппликация «Украсим елку снегом».

Материалы и оборудования:

Мягкая игрушка Лисенок, мешочек с еловой веткой и шишками, картинки с изображением деревьев (ель, береза, рябина), магнитная доска и магниты, разноцветная пирамидка и другие игрушки (кукла, машинка, мишка, неваляшка), зеленая пирамидка, Д/И из фетра «Елочка», запись песенки «В лесу родилась елочка».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

(Воспитатель включает тревожный (писк лисы)

В: ой что случилось, что это, ребята, вы это слышите?

Кто же это плачет и где?

Пойдемте вместе поищем, откуда слышен этот плач?

Сюрпризный момент

В: Кто это? (воспитатель демонстрирует мягкую игрушку)

Д: Лисенок

Л: здравствуйте ребята

Д: здравствуй Лисенок

В: почему же он плачет? Давайте спросим.

Л: (Лисенок «трогает» лапкой веточку) Я нашел в лесу мешок и укололся, мне очень больно и боюсь того что внутри этого мешка, совсем не знаю, что это.

В: не плачь Лисенок, мы тебе поможем разобраться. Интересно что принес нам Лисенок в мешочке? (в мешочке ветка ели, шишки). Попробуем догадаться, что там лежит. Не заглядывая в мешочек, можно понюхать носиком, потрогать мешочек пальчиками.

Д: Говорят, что они почувствовали и высказывают свои предположения.

В: Кто же догадался, что лежит в мешочке? (Воспитатель сводит все названные признаки воедино)

Д: Елочка

В: Правильно веточка ели (Открываем мешочек)

Л: В лесу где я живу, такие деревья не растут

Ход занятия

В: помогут нам в этом картинки с изображением деревьев. Расскажем Лисенку какие деревья изображены и какое из них колется (на доске изображения деревьев: рябина, береза и ель.)

Д: подходят к магнитной доске.

В: как эти два дерева называются? (указываю на березу и рябину)

Д; Береза, потому что у нее белый ствол в черную полоску.

Л: Ой а я живу именно под этим деревом.

В: А это какое дерево?

Д: Рябина, у нее красные ягодки.

В: Молодцы ребята, а теперь рассмотрим елочку и расскажем о ней Лисенку.

Какого она цвета?

Д: Зеленого.

В: про нее мы знаем загадку.

В: Кто загадает ее Лисенку?

Д: «Зимой и летом одним цветом» (Елочка)

В: да она вечнозеленая.

В: Найдите и покажите, у кого на одежде есть «ёлочки цвет»

Д: Ищут зеленый цвет на одежде.

В: Ребята у меня есть волшебные слова, произнесем их вместе

Раз, два, три повернись. Скорей в елку превратись. Молодцы, у вас получилось. Сейчас покажем нашему лисенку, что есть у елочки (показываю на ствол)

Д: Ствол.

В: Какой он?

Д: Высокий и прямой.

В: Покажите Лисенку, какой ствол у ели и у всех деревьев?

Д: Встают на носочки и тянутся вверх.

В: еще у ели ветки, они называются лапы? (показывает на ветки)

В: А что на веточках?

Д: Иголки-хвоя.

В: да, так называют листья у хвойных деревьев.

В: представим, что наши ручки-веточки, давайте покачаем

«веточками» и пошепчемся

Д: качают руками и «шумят»

В: Скажите, куда смотрят веточки ели?

Д: Они смотрят вниз.

В: Покажите, как выглядят веточки ели.

Д: Опускают руки вниз и качают ими.

В: А веточки все одинаковые по длине или разные?

Д: Вверху короткие и редкие, а внизу длинные и густые.

В: Покажем Лисенку, как растут веточки на елочке.

В: Ребята, мне сейчас показалось, что наша елочка напоминает по форме знакомую нам всем игрушку. Посмотрим, какие игрушки у нас есть похожие на елочку?

Д: Подходят к столу и называют игрушки.

В: Как вы думаете, какую игрушку напоминает ель?

Д: Пирамидку.

В: Объясните, почему?

Д: поясняют, показывая детали пирамидки: основа-ствол, колечки-веточки различные по размеру.

В: правильно, получится ли у вас найти, каждый по одной пирамидке?

Д: Как здорово!

В: посмотрите все пирамидки разные, по цвету по величине и по форме, но все они в виде конуса как и наша елочка.

В: А что нужно было бы изменить в нашей пирамидке, чтобы она еще больше напомнила Лисенку Ель?

Д: Цвет колец должен быть зеленым.

В: Попробуем собрать такую пирамидку-ель на нашей полянке.

В: у нас есть ствол, а колечки укатились. Соберем все колечки? По одному колечку.

Д: Да.

В: А теперь превратим пирамидку в елочку (все вместе собирают зеленые колечки, превращая пирамидку в елочку, комментируя свои действия. (веточки: длинные, средние, короткие; кольца: большие, средние, маленькие). Л: Мне очень понравилась ваша «елочка – пирамидка», я уже почти не боюсь ее. Но в мешочке еще что-то незнакомое мне лежит.

В: Детки посмотрите, на дне мешочка еще что-то есть, Что это?

Д: Шишки.

В: где они растут?

Д: На елочке.

В: Вы знаете, что в шишках есть семена, из которых потом появляются маленькие елочки. А сейчас я предлагаю поиграть с шишками, которые принес нам Лисенок.

Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика "Шишки"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Шишку по ноге катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по ноге правой рукой)

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Шишку по ноге катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по ноге левой рукой)

Мы закончили катать,

Будем шишки убирать!

(Убираем шишки)

Дидактическая игра «Собери елочку»

(Лисенок случайно задел один из контейнеров уронив на пол).

В: Ой что случилось?

Л: Я случайно задел хвостиком.

В: Лисенок, как ты думаешь на что это похоже?

Л: На веточки, которые в мешке лежали.

В: Хочешь мы для тебя соберем елочку?

Л: Очень хочу.

В: Ребята, нужно встать парами у каждой коробочке и покажем Лисенку, как мы умеем правильно собирать.

Д: С начало ствол, потом веточки, в конце шишки.

Рефлексия. Мнемотаблица.

В: Кто пришел в гости к нам?

Д: Лисенок.

В: что мы с вами делали?

Д: Рассказали, какие деревья мы знаем; помогли Лисенку узнать, как выглядит елочка; играли с шишками; собирали елочку; побороли страх перед ней.

В: Ребята спасибо вам большое за интересный и полезный рассказ о елочке с шишками, я больше не боюсь елочку, все узнал о ней. В этом помогли вы ребята. А перед тем, как побегу домой рассказать о ней своим братикам и сестренкам, хочу сплясать с вами хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование

Конспект занятия по экологическому воспитанию  во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»

Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....