Сценарий занятия по экологическому развитию с детьми младшей группы Тема: «Что есть у красавицы елочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий
занятия по экологическому развитию
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Что есть у красавицы елочки»
Используемые современные
образовательные технологии:
игровая,
здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная,
логоритмика.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, иметь представление о сезонных изменениях растений, интересуется природой, знать о правилах поведения в природе, заботится о растениях, не причиняет им вред.
Цель детей:
Помочь Лисенку узнать все о елочке
Цель:
Создать условия для развития экологического воспитания детей по теме «Деревья» для закрепления знаний об их названии, внешнем виде.
Задачи:
- Повторять понятие величины: «высокая, низкая»
- Расширять представления детей о елочке;
- Закрепить знания об особенностях внешнего вида ели;
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности;
- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память, внимание, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- Воспитывать бережное отношение к природе, стремление беречь ее и любоваться ее красотой
Словарная работа: Хвоя, еловые шишки, лисенок, вечнозеленая, смола, семена у шишки, конус, лапы у ели.
Предварительная работа:
Наблюдение за внешними особенностями ели, просмотр короткометражного
мультфильма «Елочка» (союз мультфильм 2016г).
Наблюдение «Где растут шишки», «Поможем елочке-она живая», дидактические игры с использованием модели-пирамидки «Где спряталась елочка», «Украсим елочку» и др., конструирование «Мастерим из природного материала (еловые шишки)», аппликация «Украсим елку снегом».
Материалы и оборудования:
Мягкая игрушка Лисенок, мешочек с еловой веткой и шишками, картинки с изображением деревьев (ель, береза, рябина), магнитная доска и магниты, разноцветная пирамидка и другие игрушки (кукла, машинка, мишка, неваляшка), зеленая пирамидка, Д/И из фетра «Елочка», запись песенки «В лесу родилась елочка».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
(Воспитатель включает тревожный (писк лисы)
В: ой что случилось, что это, ребята, вы это слышите?
Кто же это плачет и где?
Пойдемте вместе поищем, откуда слышен этот плач?
Сюрпризный момент
В: Кто это? (воспитатель демонстрирует мягкую игрушку)
Д: Лисенок
Л: здравствуйте ребята
Д: здравствуй Лисенок
В: почему же он плачет? Давайте спросим.
Л: (Лисенок «трогает» лапкой веточку) Я нашел в лесу мешок и укололся, мне очень больно и боюсь того что внутри этого мешка, совсем не знаю, что это.
В: не плачь Лисенок, мы тебе поможем разобраться. Интересно что принес нам Лисенок в мешочке? (в мешочке ветка ели, шишки). Попробуем догадаться, что там лежит. Не заглядывая в мешочек, можно понюхать носиком, потрогать мешочек пальчиками.
Д: Говорят, что они почувствовали и высказывают свои предположения.
В: Кто же догадался, что лежит в мешочке? (Воспитатель сводит все названные признаки воедино)
Д: Елочка
В: Правильно веточка ели (Открываем мешочек)
Л: В лесу где я живу, такие деревья не растут
Ход занятия
В: помогут нам в этом картинки с изображением деревьев. Расскажем Лисенку какие деревья изображены и какое из них колется (на доске изображения деревьев: рябина, береза и ель.)
Д: подходят к магнитной доске.
В: как эти два дерева называются? (указываю на березу и рябину)
Д; Береза, потому что у нее белый ствол в черную полоску.
Л: Ой а я живу именно под этим деревом.
В: А это какое дерево?
Д: Рябина, у нее красные ягодки.
В: Молодцы ребята, а теперь рассмотрим елочку и расскажем о ней Лисенку.
Какого она цвета?
Д: Зеленого.
В: про нее мы знаем загадку.
В: Кто загадает ее Лисенку?
Д: «Зимой и летом одним цветом» (Елочка)
В: да она вечнозеленая.
В: Найдите и покажите, у кого на одежде есть «ёлочки цвет»
Д: Ищут зеленый цвет на одежде.
В: Ребята у меня есть волшебные слова, произнесем их вместе
Раз, два, три повернись. Скорей в елку превратись. Молодцы, у вас получилось. Сейчас покажем нашему лисенку, что есть у елочки (показываю на ствол)
Д: Ствол.
В: Какой он?
Д: Высокий и прямой.
В: Покажите Лисенку, какой ствол у ели и у всех деревьев?
Д: Встают на носочки и тянутся вверх.
В: еще у ели ветки, они называются лапы? (показывает на ветки)
В: А что на веточках?
Д: Иголки-хвоя.
В: да, так называют листья у хвойных деревьев.
В: представим, что наши ручки-веточки, давайте покачаем
«веточками» и пошепчемся
Д: качают руками и «шумят»
В: Скажите, куда смотрят веточки ели?
Д: Они смотрят вниз.
В: Покажите, как выглядят веточки ели.
Д: Опускают руки вниз и качают ими.
В: А веточки все одинаковые по длине или разные?
Д: Вверху короткие и редкие, а внизу длинные и густые.
В: Покажем Лисенку, как растут веточки на елочке.
В: Ребята, мне сейчас показалось, что наша елочка напоминает по форме знакомую нам всем игрушку. Посмотрим, какие игрушки у нас есть похожие на елочку?
Д: Подходят к столу и называют игрушки.
В: Как вы думаете, какую игрушку напоминает ель?
Д: Пирамидку.
В: Объясните, почему?
Д: поясняют, показывая детали пирамидки: основа-ствол, колечки-веточки различные по размеру.
В: правильно, получится ли у вас найти, каждый по одной пирамидке?
Д: Как здорово!
В: посмотрите все пирамидки разные, по цвету по величине и по форме, но все они в виде конуса как и наша елочка.
В: А что нужно было бы изменить в нашей пирамидке, чтобы она еще больше напомнила Лисенку Ель?
Д: Цвет колец должен быть зеленым.
В: Попробуем собрать такую пирамидку-ель на нашей полянке.
В: у нас есть ствол, а колечки укатились. Соберем все колечки? По одному колечку.
Д: Да.
В: А теперь превратим пирамидку в елочку (все вместе собирают зеленые колечки, превращая пирамидку в елочку, комментируя свои действия. (веточки: длинные, средние, короткие; кольца: большие, средние, маленькие). Л: Мне очень понравилась ваша «елочка – пирамидка», я уже почти не боюсь ее. Но в мешочке еще что-то незнакомое мне лежит.
В: Детки посмотрите, на дне мешочка еще что-то есть, Что это?
Д: Шишки.
В: где они растут?
Д: На елочке.
В: Вы знаете, что в шишках есть семена, из которых потом появляются маленькие елочки. А сейчас я предлагаю поиграть с шишками, которые принес нам Лисенок.
Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика "Шишки"
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями) В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, Шишку по ноге катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по ноге правой рукой) | В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, Шишку по ноге катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по ноге левой рукой) Мы закончили катать, Будем шишки убирать! (Убираем шишки) |
Дидактическая игра «Собери елочку»
(Лисенок случайно задел один из контейнеров уронив на пол).
В: Ой что случилось?
Л: Я случайно задел хвостиком.
В: Лисенок, как ты думаешь на что это похоже?
Л: На веточки, которые в мешке лежали.
В: Хочешь мы для тебя соберем елочку?
Л: Очень хочу.
В: Ребята, нужно встать парами у каждой коробочке и покажем Лисенку, как мы умеем правильно собирать.
Д: С начало ствол, потом веточки, в конце шишки.
Рефлексия. Мнемотаблица.
В: Кто пришел в гости к нам?
Д: Лисенок.
В: что мы с вами делали?
Д: Рассказали, какие деревья мы знаем; помогли Лисенку узнать, как выглядит елочка; играли с шишками; собирали елочку; побороли страх перед ней.
В: Ребята спасибо вам большое за интересный и полезный рассказ о елочке с шишками, я больше не боюсь елочку, все узнал о ней. В этом помогли вы ребята. А перед тем, как побегу домой рассказать о ней своим братикам и сестренкам, хочу сплясать с вами хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»
Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....