Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Профессий много есть на свете».
Составитель: Шаткина Е. Н.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о профессиях, их значимости в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать обобщенное понятие «профессия».
2. Обобщать и закреплять знания и представления детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, строитель.
3. Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать активный словарь.
4. Закреплять названия предметов, необходимых для работы людям разных профессий.
Развивающие:
1. Развивать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
2. Способствовать развитию связной речи детей, умению грамматически правильно строить предложения.
3. Развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду человека, чувство благодарности за его труд.
Оборудование: Картинки и иллюстрации с изображениями людей разных профессий. предметы и инструменты, необходимые для профессий, картинки для игры в «Магазин», предметы-инструменты для игры «Кому нужен этот предмет?», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1.Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей «Профессии наших мам и пап»;
2.Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок о труде и профессии людей.
4.Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».; Дж .Родари: «Чем пахнут ремесла?»; К.И.Чуковский «Айболит».
5.Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
6.Экскурсии по детскому саду.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Стройка», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, как называется моя профессия? (ответы детей)
-Что вы знаете о работе воспитателя? (ответы детей).
-Правильно, ребята, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. Давайте поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, на свете есть много профессий. Что же такое профессия? Профессия — это занятие, дело, нужная и полезная работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе открылась выставка «Профессий много есть на свете», давайте посетим её и поговорим о некоторых профессиях.
Воспитатель: Чтобы узнать название этой профессии, вам надо отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о профессии парикмахера?
Дети: Парикмахер - очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, наводит красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми, терпеливыми, ведь им надо выслушать желание каждого клиента.
Воспитатель: Отгадайте, о какой профессии следующая загадка.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (Врач).
Воспитатель: А что вы можете сказать об этой профессии?
Дети: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любую болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Воспитатель: Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, позвонил доктор Айболит и попросил ему помочь собрать чемоданчик с инструментами, заболели звери в Африке (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Помогли Айболиту. Я предлагаю Вам отгадать следующую загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: А что вы можете сказать об этой профессии?
Дети: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Физминутка:
У нас сегодня в группе будет новая игра
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели, вот они на головах.
Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара.
Поварята рано встали, (движения по тексту: встали, потянулись)
по дорожке побежали, (бег на месте)
Все умылись, ободрились («умывание», рывки руками)
И в работе закрутились: (кружение на месте)
Зашипели сковородки, (волнообразные движение руками)
Забурлил в кастрюле суп (заводим руками «моторчик»)
Вот мы чистим хвост селёдки, (ударяем ладонями друг о друга)
Мелко режем горький лук. (движения ребром ладони)
Дело мастера боится, (кулачки, ладошки)
Из-под крышки дым валится (волнообразные движения рук)
Будет всем вам на обед (кулачки, ладошки)
Много вкусненьких котлет. («печем котлетки»)
Воспитатель: Всех гостей мы угощаем котлетками и слушайте следующую загадку:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт
И товары продаёт. (Продавец).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете об этой профессии?
Дети: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: Ребята, однажды в наш город пришла необычная волшебная ночь. Все люди в эту ночь крепко спали и видели прекрасные сны.
А в это время в одном магазине ожили все товары на полках и стали между собой спорить, кто самый нужный и полезный для покупателей. Они расхваливали себя и выискивали недостатки в других. Давайте заглянем в этот магазин (Каждый ребенок по очереди, взяв на себя роль выбранного предмета, описывают его. Другие дети находят в этом предмете отрицательные стороны. Может завязаться диалог, спор. Чтобы закончить игру, можно объявить, что волшебная ночь подходит к концу. И покупатели скоро снова придут за товарами в магазин).
Воспитатель: Ребята, какая интересная получилась игра. А мы продолжаем говорить о профессиях. Слушайте следующую загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…(Строитель).
Воспитатель: Ребята, с древнейших времен одной из самых важных, нужных, мирных и созидательных профессий на Земле является профессия «Строитель». Расскажите о ней.
Дети: Для того, чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера. Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Воспитатель: Ребята, давайте помечтаем о своем доме.
Пальчиковая игра.
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Хорошие бы из вас строители получились, молодцы!
Воспитатель: Ребята, есть много и других профессий. Предлагаю поиграть и профессию назвать.
Игра «Кому нужен этот предмет?»
На столе лежат предметы: глобус, шапка полицейского, каска пожарного, руль, музыкальный инструмент, кисточка, книга, швейная машинка, ведро, метла, ноутбук, самолёт и др. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно! А что же может произойти, если не будет какой- либо профессии?
Проводится игра «Много есть профессий разных».
Дети идут по кругу, произносят слова:
«Много есть профессий разных,
Самых нужных, очень важных,
Что же вдруг произойдет,
Если кто-то пропадёт?»
Останавливаясь около картинки профессии, ребенок называет профессию и говорит: «Если вдруг пропадут все врачи, то тогда все люди будут болеть». (Дети отвечают про каждую картинку).
Воспитатель: Ребята, может быть вам уже сейчас нравится какая -то профессия, и сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Кем быть?».
Я вам дам в руки шарик, а вы скажете «Когда я вырасту, я мечтаю стать…» Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
Воспитатель: Наша выставка сегодня закрывается. Мы вспомнили и узнали много нового о профессиях. Мы обязательно вернёмся на выставку, чтобы познакомиться с новыми профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии».
Программные задачи:- Познакомить детей с несколькими видами профессий.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Профессии"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель деятельности: формирование познавательной деятельности, расширение и укрепление знаний о различных профессиях, их значимости....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Свет и тень".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"
Цель: формировать обобщенное понятие "профессия", обогощать активный словарь, учить составлять описательные рассказы о людях разных профессий....