Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаткина Елена Николаевна

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми старшей группы

 «Профессий много есть на свете».

Составитель: Шаткина Е. Н.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о профессиях, их значимости в жизни человека.

Задачи:
Образовательные:
1. Формировать обобщенное понятие «профессия».

2. Обобщать и закреплять знания и представления детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, строитель. 

3. Упражнять детей в отгадывании загадок, обогащать активный словарь.
4.
Закреплять названия предметов, необходимых для работы людям разных профессий. 
Развивающие:

1. Развивать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
2.
Способствовать развитию связной речи детей, умению грамматически правильно строить предложения.

3. Развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность, мышление.

Воспитательные: 

1.Воспитывать уважение к труду человека, чувство благодарности за его труд.

Оборудование: Картинки и иллюстрации с изображениями людей разных профессий. предметы и инструменты, необходимые для профессий, картинки для игры в «Магазин», предметы-инструменты для игры «Кому нужен этот предмет?», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1.Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей «Профессии наших мам и пап»;

2.Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок о труде и профессии людей.

4.Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»;

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».; Дж .Родари: «Чем пахнут ремесла?»; К.И.Чуковский «Айболит».

 5.Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

6.Экскурсии по детскому саду.

7. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Стройка», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Ребята, как называется моя профессия? (ответы детей)

-Что вы знаете о работе воспитателя? (ответы детей).

-Правильно, ребята, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. Давайте поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, на свете есть много профессий. Что же такое профессия? Профессия — это занятие, дело, нужная и полезная работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе открылась выставка «Профессий много есть на свете», давайте посетим её и поговорим о некоторых профессиях.

Воспитатель: Чтобы узнать название этой профессии, вам надо отгадать загадку.

     У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о профессии парикмахера?

Дети: Парикмахер - очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, наводит красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми, терпеливыми, ведь им надо выслушать желание каждого клиента.

Воспитатель: Отгадайте, о какой профессии следующая загадка.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. (Врач).

Воспитатель: А что вы можете сказать об этой профессии?

Дети: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любую болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, позвонил доктор Айболит и попросил ему помочь собрать чемоданчик с инструментами, заболели звери в Африке (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют). 

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Помогли Айболиту. Я предлагаю Вам отгадать следующую загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: А что вы можете сказать об этой профессии?

Дети: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Физминутка: 

У нас сегодня в группе будет новая игра

Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели, вот они на головах.

Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара.

Поварята рано встали, (движения по тексту: встали, потянулись)

по дорожке побежали, (бег на месте)

Все умылись, ободрились («умывание», рывки руками)

И в работе закрутились: (кружение на месте)

Зашипели сковородки, (волнообразные движение руками)

Забурлил в кастрюле суп (заводим руками «моторчик»)

Вот мы чистим хвост селёдки, (ударяем ладонями друг о друга)

Мелко режем горький лук. (движения ребром ладони)

Дело мастера боится, (кулачки, ладошки)

Из-под крышки дым валится (волнообразные движения рук)

Будет всем вам на обед (кулачки, ладошки)

Много вкусненьких котлет. («печем котлетки»)

Воспитатель: Всех гостей мы угощаем котлетками и слушайте следующую загадку:

За прилавком магазина
    Где красивая витрина,
    Покупателей он ждёт
    И товары продаёт. (
Продавец).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете об этой профессии?

Дети: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Ребята, однажды в наш город пришла необычная волшебная ночь. Все люди в эту ночь крепко спали и видели прекрасные сны.

А в это время в одном магазине ожили все товары на полках и стали между собой спорить, кто самый нужный и полезный для покупателей. Они расхваливали себя и выискивали недостатки в других. Давайте заглянем в этот магазин (Каждый ребенок по очереди, взяв на себя роль выбранного предмета, описывают его. Другие дети находят в этом предмете отрицательные стороны. Может завязаться диалог, спор. Чтобы закончить игру, можно объявить, что волшебная ночь подходит к концу. И покупатели скоро снова придут за товарами в магазин).

Воспитатель: Ребята, какая интересная получилась игра. А мы продолжаем говорить о профессиях. Слушайте следующую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…(Строитель).

Воспитатель: Ребята, с древнейших времен одной из самых важных, нужных, мирных и созидательных профессий на Земле является профессия «Строитель». Расскажите о ней.

Дети: Для того, чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера. Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Воспитатель: Ребята, давайте помечтаем о своем доме.

Пальчиковая игра.

     Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Хорошие бы из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: Ребята, есть много и других профессий. Предлагаю поиграть и профессию назвать.

Игра «Кому нужен этот предмет?»

На столе лежат предметы: глобус, шапка полицейского, каска пожарного, руль, музыкальный инструмент, кисточка, книга, швейная машинка, ведро, метла, ноутбук, самолёт и др. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно! А что же может произойти, если не будет какой- либо профессии?

Проводится игра «Много есть профессий разных».
Дети идут по кругу, произносят слова:

«Много есть профессий разных,

Самых нужных, очень важных,

Что же вдруг произойдет,

Если кто-то пропадёт?»

Останавливаясь около картинки профессии, ребенок называет профессию и говорит: «Если вдруг пропадут все врачи, то тогда все люди будут болеть». (Дети отвечают про каждую картинку).

Воспитатель: Ребята, может быть вам уже сейчас нравится какая -то профессия, и сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Кем быть?».

Я вам дам в руки шарик, а вы скажете «Когда я вырасту, я мечтаю стать…» Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

Воспитатель: Наша выставка сегодня закрывается.  Мы вспомнили и узнали много нового о профессиях. Мы обязательно вернёмся на выставку, чтобы познакомиться с новыми профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии».

Программные задачи:- Познакомить детей с несколькими видами профессий.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Профессии"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель деятельности: формирование познавательной деятельности, расширение и укрепление знаний о различных профессиях, их значимости....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Свет и тень".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Профессии"

Цель: формировать обобщенное понятие "профессия", обогощать активный словарь, учить составлять описательные рассказы о людях разных профессий....