Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Выполнила : воспитатель
Марина Алёна Викторовна
Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой
Задачи: Развивать у детей знания зимующих птиц(воробей,голубь,синица,снегирь),воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Фланелеграф, картинки птиц(воробей,голубь,синица,ворона),картинка кормушка, картинка зерно ,хлебные крошки .раскраски птиц(воробей,голубь,синица,ворона)
Ход занятия:
Организационный (игравой приём)
Воспитатель:Ребята ,посмотрите какие птицы к нам прилетели, давайте мы их с вами сейчас рассмотрим, птица-воробей, это зимующая птица ,а это голубь -он тоже зимующая птица, посмотрите а эта синица она тоже переживает зиму так же как и снегирь.
Основная часть (Рассказ о птицах)
Ребята, чтобы птицы могли пережить зиму, для них делают кормушки ,в кормушки насыпают зерно , или хлебные крошки ,для того чтобы они не были голодными .
Посмотрите на картинке изображена кормушка для птиц ,потому что для птиц страшнее всего голод.
Я хочу рассказать вам одну историю ,слушайте внимательно.
Рассказ о Маше и Вити
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать зёрнышки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, зёрнышки. Так ребята помогали птицам пережить зиму.
— Вам понравился рассказ ? ( да )
— Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )
-Кого они нашли? ( воробья )
— как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )
— Что сделал Витя ?( кормушку)
-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )
— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
Раскраска птиц (воробья, снегиря ,голубя ,синицы )
Ребята ,я вам сейчас раздам не раскрашенных птиц ,а вам нужно их раскрасить ,и мы разместим их в кормушку.
Заключительная часть с раздаточным материалом
Молодцы ,мне понравилось с вами заниматься ,вы знаете зимующих птиц ,и что нужно им для того чтобы пережить зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой
Задачи: Развивать у детей знания зимующих птиц(воробей,голубь,синица,снегирь),воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Фланелеграф, картинки птиц(воробей,голубь,синица,ворона),картинка кормушка, картинка зерно ,хлебные крошки .раскраски птиц(воробей,голубь,синица,ворона)
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя и детей. |
Организационный Основная часть Заключительная часть | Игровой приём Рассказ детям о птицах Рассказ о Маше и Вити Вопросы Вопросы Вопросы Раскраска птиц (воробья, снегиря ,голубя ,синицы ) Словесное поощрение | Ребята ,посмотрите какие птицы к нам прилетели, давайте мы их с вами сейчас рассмотрим, птица-воробей, это зимующая птица ,а это голубь -он тоже зимующая птица, посмотрите а эта синица она тоже переживает зиму так же как и снегирь. Ребята, чтобы птицы могли пережить зиму, для них делают кормушки ,в кормушки насыпают зерно , или хлебные крошки ,для того чтобы они не были голодными . Посмотрите на картинке изображена кормушка для птиц ,потому что для птиц страшнее всего голод. Я хочу рассказать вам одну историю ,слушайте внимательно. Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать зёрнышки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, зёрнышки. Так ребята помогали птицам пережить зиму. — Вам понравился рассказ ? ( да ) — Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя ) -Кого они нашли? ( воробья ) — как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой ) — Что сделал Витя ?( кормушку) -А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам ) — А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод) -Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм. Ребята ,я вам сейчас раздам не раскрашенных птиц ,а вам нужно их раскрасить ,и мы разместим их в кормушку. Молодцы ,мне понравилось с вами заниматься ,вы знаете зимующих птиц ,и что нужно им для того чтобы пережить зиму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1134640-1556391882.jpg)
Занятие по экологическому развитию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-1256136-1592321372.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1208759-1612080947.jpg)
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"
План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой" Воспитатель-Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ "Протон"г.МоскваЦель: Вызвать интерес у де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1353409-1634190665.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1462577-1678358138.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Методическая разработка в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...