Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми 6 -7 лет с ОВЗ «В гостях у насекомых»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию
с детьми 6 -7 лет с ОВЗ
«В гостях у насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgostyah_u_nasekomyh.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию
с детьми 6 -7 лет с ОВЗ
«В гостях у насекомых»
Воспитатель:
Зайкина Лилия Равильевна
Санкт-Петербург
2024 г.
Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми 6 – 7 лет с ОВЗ
«В гостях у насекомых».
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о многообразии насекомых; их важности в природе.
- Активизировать словарный запас.
- Закрепить знания о правилах поведения в парках.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, развивать зрительную и слуховую память, воображение.
- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать между собой, принимать совместные решения.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, вызывать эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные технологии:
- игровые технологии;
- личностно – ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ технологии.
Оборудование: ноутбук, проектор, столы, стулья, мольберт, приглашение на именины, письмо от мухи, таблички с правилами поведения в парке, волшебный мешочек с «секретами», дидактическая игра «Полезное - вредное», плакаты формата А3 с замаскированными насекомыми, маски насекомых, стол с угощеньем, на котором расположены цветы, самовар.
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Познакомьтесь, это букашки», «Насекомые».
Чтение художественной литературы о насекомых «репортаж со тадиона «Жукамо», Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Насекомые».
Отгадывание загадок о насекомых.
Д/И «Мемо» «Насекомые»
Рисование на тему «Бабочка – красавица», лепка «Божьи коровки – подружки»
Показ сказки «Муха Цокотуха»
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Организационный момент | Дети входят в зал (лесная полянка) на день рождения к Мухе. У них в руках приглашение. Воспитатель: - Здравствуйте, здесь ждут гостей на именины? Муха, здравствуйте! Где вы? (дети ходят, смотрят, ищут хозяев) - Прислали пригласительный, а никого нет! Куда все подевались? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же здесь случилось? | Дети ходят, смотрят, ищут. Ответы детей | Приглашение |
Постановка цели, мотивация Игра: «Полезное – вредное насекоме» Игра: «Запутай меня». Игра: «Найди замаскированное насекомое». Практическая часть. Итог | Дети: Кажется письмо!!!! (находят письмо) Воспитатель: Кто хочет прочесть? Читайте скорее Текст письма: Уважаемые ребята! К нам на полянку заходили дети! И стали нас обижать, ногами топтать, шуметь и мусорить. Обзывали нас вредными и бесполезными. Мне с моими гостями пришлось срочно покинуть нашу солнечную полянку, а мы хотим домой! Помогите нам вернуться домой и продолжить отмечать мои именины! Муха!! Воспитатель: Что же делать? Как же нам вернуть насекомых на полянку? Как поступили ребята? Ребята!!! Эти дети, наверное, не знают как себя вести в парке? И поэтому все жители полянки разбежались. Вы знаете правила посещения парков? Посмотрите, что означают эти знаки? Воспитатель: Я рада, что вы знаете как вести себя в парках! Кто из вас старается соблюдать эти правила? Воспитатель: Зачем вообще нужны насекомые? Разве без них мы не обойдемся? Воспитатель: Нам необходимо вернуть насекомых и помочь Мухе отпраздновать именины Я приготовила для вас «секретик», возьмите каждый по «секретику». На счет раз, два, три секретик покажи, их показываете. У кого секретики одинаковые встаньте в одну команду. Что бы насекомые вернулись, попробуем разобраться в нужности и важности насекомых. Одна команда будет отмечать веселыми смайликами пользу от насекомых, и объяснять в чем их польза, а другая команда грустными смайликами не неприятные моменты от насекомых и пояснять в чем от них вред! Воспитатель: Вы хорошо знаете о пользе и вреде насекомых, а знаете ли вы, как передвигаются насекомые? Как можно показать как летает бабочка? Дети показывают. Кузнечик? Таракан? Муравей? Муха? Сейчас я посмотрю кто же из вас самый внимательный. Вы покажите только то, что я говорю, но не показываю! Воспитатель: Ребята, мне кажется, некоторые любопытные насекомые стали за нами наблюдать, может, если вы их отыщете они вернуться к нам? Вернитесь в свои команды и отыщите замаскированных насекомых и сосчитайте их (находят нужное число из предложенных). В это время звучит полет шмеля и звуки других насекомых. Воспитатель: Вы слышите? Что это за звуки? Ура! Кажется, наши насекомые возвращаются. Звонок Мухи (Благодаря вашим знаниям, мы возвращаемся праздновать мои именины, теперь все знают, что мы хоть и маленькие, но нужные). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами попробуем превратимся в насекомых и побываем на именинах Мухи. Знает ли кто – нибудь из вас волшебные заклинания? Повторяем заклинание дважды Воспитатель: Ребята, смотрите, это же волшебные маски которые помогут нам превратиться в насекомых. Разбирайте, кто кем хочет быть Воспитатель: Чудеса случаются..... Сказка начинается..... Театрализации сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского | Дети: Читают письмо Принимают поставленную задачу, выражают готовность помочь. дети перечисляют правила. Дети выбирают из предложенных правил, те которые подходят для парков. Называют и вывешивают их на мольберт. Ответы детей Ответы детей Выбирают «секретики» и деляться на команды. Двигательная активность дети делятся на две команды, ищут замаскированное насекомое Ответы детей : находят нужное число из предложенных. Ответы детей Ответы детей: Дети выполняют движения в соответствие с текстом. | Письмо от Мухи Мольберт, карточки с правилами поведения в парке. Волшебный мешочек с «секретами» Плакаты формата А3 с замаскированными насекомыми. Видео звонок Мухи воспитатель открывает стол с масками) |
Театральной постановки «Муха-Цокотуха».
Ведущий:Чудеса случаются - сказка начинается:
выходит муха.
1 рассказчик: Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо
2 рассказчик: Муха по полю пошла, мух денежку нашла
3 рассказчик: Пошла муха на базар и купила самовар
Ставит муха на стол самовар
Муха: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит. Вот придут мои друзья, очень буду рада я.
Из книги выглядывают тараканы
Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Тараканы дарят цветы и садятся за стол
1 рассказчик:Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
2 рассказчик: А букашки по три чашки!
3 рассказчик: С молоком и крендельком!
Хором: Нынче муха-цокотуха- именинница!
Выходят блошки, пчела.
1 рассказчик: Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки
1 блошка: Ты прими от блошек несколько сапожек
2 блошка: А сапожки не простые - в них застежки золотые
2 рассказчик: Приходила к мухе бабушка пчела
3 рассказчик: Мухе-цокотухе меду принесла
Пчела: Я соседка пчела тебе мёду принесла. Ах, какой он чистый, сладкий и душистый
Протягивает горшочек с мёдом
Муха: Спасибо, спасибо! Мёд ваш на диво, садитесь все тут, еще гости придут.
Рассказчик открывает книгу, вылетают три бабочки
1 бабочка: Мы бабочки-шалуньи, веселые летуньи. Летаем по полям, по рощам и лугам
2 бабочка: Никогда не устаем, кружимся порхаем, очень весело живем, нектар собираем
3 бабочка: Мы порхали по цветам принесли варенье Вам.
Муха: Спасибо, милые подружки, прошу за стол
Бабочки садятся за стол
Муха: Бабочки-красавицы, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочки хором: Ваше угощенье-просто объеденье!
1 блошка: Тут и сливки, и конфеты, и чего тут только нету
2 блошка: Мармеладки, шоколадки и орехи, и помадки
Пчела: Пряник мятный, ароматный удивительно приятный
Клоп: Трубки с кремом, пирожки, очень вкусные сырки
Рассказчик открывает книгу, и выходит паук, и все пугаются.
1 рассказчик: Вдруг какой-то паучок- старичок
2 рассказчик: Нашу муху в уголок поволок
3 рассказчик: Хочет бедную убить, Цокотуху погубить
Паук: Я злой паучище! Длинные ручищи! Я за мухой пришел, я ее тут нашел. Вот ты и попалась!
Муха: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в этот трудный час!
Паук: И не только мух я ем! Я и пчел, и клопов, всех попробовать готов! Ха-ха-ха
1 рассказчик: Вдруг откуда-то летит маленький комарик
2 рассказчик: И в руке его горит маленький фонарик
3 рассказчик: С пауком рядом встает и такую речь ведет
Комар: Я комар-храбрец, удалой молодец. Ты паук, драчун, злодей! Не боюсь твоих сетей. С тобой смело я сражусь, паука я не боюсь!
Сражаются саблями с пауком. Паук побежден и убегает.
Комар: (мухе) Паука я победил, я тебя освободил, а теперь душа-девица, будем вместе веселиться.
1 рассказчик: Бом-бом-бом-бом пляшет муха с комаром
2 рассказчик: А за ними клоп сапогами топ
3 рассказчик: Тут паук опять появляется, но напрасно гости пугаются
Паук: Пощади, герой Комар, зря на муху я напал. Вот пришел я к вам мириться, без друзей жить не годиться.
Комар: Ладно, можешь оставаться, только чур не задираться!
Все вместе веселятся .
1 рассказчик: Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло
2 рассказчик: Позовите сказку, и она придет, нужно лишь поверить, сказка оживёт!
3 рассказчик: Но не только в сказке будут все дружить. Надо всем на свете очень мирно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно –ролевой игры по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Поездка в театр»
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Прошлое жилища».
" Прошлое жилища"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зимующие тицы"
Консмект по окружающиму миру...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...
Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.
Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми шестого года жизни Тема: «Если в гости ты пришёл…..»
Материал для педагогов деского сада...