Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми 6 -7 лет с ОВЗ «В гостях у насекомых»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайкина Лилия Равильевна

Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию

с детьми 6 -7 лет с ОВЗ

«В гостях у насекомых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostyah_u_nasekomyh.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию

с детьми 6 -7 лет с ОВЗ

«В гостях у насекомых»

Воспитатель:

Зайкина Лилия Равильевна

Санкт-Петербург

2024 г.

Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми 6 – 7  лет с ОВЗ

 «В гостях у насекомых».

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать представления о многообразии насекомых; их важности в природе.
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Закрепить знания о правилах поведения в парках.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, развивать зрительную и слуховую память, воображение.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками.
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение взаимодействовать между собой, принимать совместные решения.
  2. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, вызывать эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные технологии:

- игровые технологии;

- личностно – ориентированные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- ИКТ технологии.

Оборудование: ноутбук, проектор, столы, стулья, мольберт, приглашение на именины, письмо от мухи, таблички с правилами поведения в парке, волшебный мешочек с «секретами», дидактическая игра «Полезное - вредное», плакаты формата А3 с замаскированными насекомыми, маски насекомых, стол с угощеньем, на котором расположены цветы, самовар.

Предварительная работа:

Познавательные беседы: «Познакомьтесь, это букашки», «Насекомые».

Чтение художественной литературы о насекомых «репортаж со тадиона «Жукамо», Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Рассматривание иллюстрации в энциклопедии «Насекомые».

Отгадывание загадок о насекомых.

Д/И «Мемо» «Насекомые»

Рисование на тему «Бабочка – красавица», лепка «Божьи коровки – подружки»

Показ сказки «Муха Цокотуха»

Ход занятия:

Этапы

занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Оборудование

Организационный

момент

Дети входят в зал (лесная полянка) на день рождения к Мухе. У них в руках приглашение.

Воспитатель: - Здравствуйте, здесь ждут гостей на именины? Муха, здравствуйте! Где вы? (дети ходят, смотрят, ищут хозяев)

-  Прислали пригласительный, а никого нет! Куда все подевались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же здесь случилось?

Дети ходят, смотрят, ищут.

Ответы детей

Приглашение

Постановка цели, мотивация

Игра: «Полезное – вредное насекоме»

Игра: «Запутай меня».

Игра: «Найди замаскированное насекомое».

Практическая часть.

Итог

Дети: Кажется письмо!!!! (находят письмо)

Воспитатель: Кто хочет прочесть? Читайте скорее

Текст письма:

Уважаемые ребята! К нам на полянку заходили дети! И стали нас обижать, ногами топтать, шуметь и мусорить. Обзывали нас вредными и бесполезными. Мне с моими гостями пришлось срочно покинуть  нашу солнечную полянку, а мы хотим домой! Помогите нам вернуться домой и продолжить отмечать мои именины! Муха!!

Воспитатель: Что же делать? Как же нам вернуть насекомых на полянку? Как  поступили ребята? Ребята!!! Эти дети, наверное, не знают как себя вести в парке?  И поэтому все жители полянки разбежались. Вы знаете правила посещения парков?

 Посмотрите, что означают эти знаки?

Воспитатель: Я рада, что вы знаете как  вести себя в парках! Кто из вас старается соблюдать эти правила?

Воспитатель: Зачем вообще нужны насекомые? Разве без них мы не обойдемся?

Воспитатель: Нам необходимо вернуть насекомых и помочь Мухе отпраздновать именины

Я приготовила для вас «секретик», возьмите каждый по «секретику». На счет раз, два, три секретик покажи,  их показываете. У кого секретики одинаковые встаньте в одну команду. Что бы насекомые вернулись, попробуем разобраться в нужности и важности  насекомых. Одна команда будет отмечать веселыми смайликами пользу от насекомых, и объяснять в чем их польза, а другая команда  грустными смайликами не неприятные моменты от насекомых и пояснять в чем от них вред!

Воспитатель: Вы хорошо знаете о пользе и вреде насекомых, а знаете ли вы, как передвигаются насекомые? Как можно показать как летает бабочка? Дети показывают. Кузнечик? Таракан? Муравей? Муха? Сейчас я посмотрю кто же из вас самый внимательный. Вы  покажите только то, что я говорю, но не показываю!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, некоторые любопытные насекомые стали за нами наблюдать, может, если вы их отыщете они вернуться к нам? Вернитесь в свои команды   и отыщите замаскированных насекомых и сосчитайте их (находят нужное число из предложенных).

В это время  звучит полет шмеля и звуки других насекомых.

Воспитатель: Вы слышите? Что это за звуки? Ура! Кажется, наши насекомые возвращаются.

Звонок Мухи (Благодаря вашим знаниям, мы возвращаемся праздновать мои именины, теперь все знают, что мы хоть и маленькие, но нужные).

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами попробуем превратимся в насекомых и побываем на именинах Мухи.

 Знает ли кто – нибудь из вас волшебные заклинания?

Повторяем заклинание дважды

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же волшебные маски которые помогут нам превратиться в насекомых.

 Разбирайте, кто кем  хочет быть

Воспитатель:

Чудеса случаются.....

Сказка начинается.....

Театрализации сказки «Муха-Цокотуха»

 К. Чуковского

Дети: Читают письмо

Принимают

поставленную

задачу, выражают готовность помочь.

дети перечисляют правила.

Дети выбирают из предложенных правил, те которые подходят для парков. Называют и вывешивают их на мольберт.

Ответы детей

Ответы детей

Выбирают «секретики» и деляться на команды.

Двигательная активность

дети делятся на две команды, ищут замаскированное насекомое

Ответы детей : находят нужное число из предложенных.

Ответы детей

Ответы детей:

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Письмо от Мухи

Мольберт, карточки с правилами поведения в парке.

Волшебный мешочек с «секретами»

Плакаты формата А3 с замаскированными насекомыми.

Видео звонок Мухи

воспитатель открывает стол с масками)

Театральной постановки «Муха-Цокотуха».

Ведущий:Чудеса случаются - сказка начинается:

выходит муха.

1 рассказчик: Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо

2 рассказчик: Муха по полю пошла, мух денежку нашла

3 рассказчик: Пошла муха на базар и купила самовар

Ставит муха на стол самовар

Муха: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит. Вот придут мои друзья, очень буду рада я.

Из книги выглядывают тараканы

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Тараканы дарят цветы и садятся за стол

1 рассказчик:Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

2 рассказчик: А букашки по три чашки!

3 рассказчик: С молоком и крендельком!

Хором: Нынче муха-цокотуха- именинница!

Выходят блошки, пчела.

1 рассказчик: Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

1 блошка: Ты прими от блошек несколько сапожек

2 блошка: А сапожки не простые - в них застежки золотые

2 рассказчик: Приходила к мухе бабушка пчела

3 рассказчик: Мухе-цокотухе меду принесла

Пчела: Я соседка пчела тебе мёду принесла. Ах, какой он чистый, сладкий и душистый

Протягивает горшочек с мёдом

Муха: Спасибо, спасибо! Мёд ваш на диво, садитесь все тут, еще гости придут.

Рассказчик открывает книгу, вылетают три бабочки

1 бабочка: Мы бабочки-шалуньи, веселые летуньи. Летаем по полям, по рощам и лугам

2 бабочка: Никогда не устаем, кружимся порхаем, очень весело живем, нектар собираем

3 бабочка: Мы порхали по цветам принесли варенье Вам.

Муха: Спасибо, милые подружки, прошу за стол

Бабочки садятся за стол

Муха: Бабочки-красавицы, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки хором: Ваше угощенье-просто объеденье!

1 блошка: Тут и сливки, и конфеты, и чего тут только нету

2 блошка: Мармеладки, шоколадки и орехи, и помадки

Пчела: Пряник мятный, ароматный удивительно приятный

Клоп: Трубки с кремом, пирожки, очень вкусные сырки

Рассказчик открывает книгу, и выходит паук, и все пугаются.

1 рассказчик: Вдруг какой-то паучок- старичок

2 рассказчик: Нашу муху в уголок поволок

3 рассказчик: Хочет бедную убить, Цокотуху погубить

Паук: Я злой паучище! Длинные ручищи! Я за мухой пришел, я ее тут нашел. Вот ты и попалась!

Муха: Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в этот трудный час!

Паук: И не только мух я ем! Я и пчел, и клопов, всех попробовать готов! Ха-ха-ха

1 рассказчик: Вдруг откуда-то летит маленький комарик

2 рассказчик: И в руке его горит маленький фонарик

3 рассказчик: С пауком рядом встает и такую речь ведет

Комар: Я комар-храбрец, удалой молодец. Ты паук, драчун, злодей! Не боюсь твоих сетей. С тобой смело я сражусь, паука я не боюсь!

Сражаются саблями с пауком. Паук побежден и убегает.

Комар: (мухе) Паука я победил, я тебя освободил, а теперь душа-девица, будем вместе веселиться.

1 рассказчик: Бом-бом-бом-бом пляшет муха с комаром

2 рассказчик: А за ними клоп сапогами топ

3 рассказчик: Тут паук опять появляется, но напрасно гости пугаются

Паук: Пощади, герой Комар, зря на муху я напал. Вот пришел я к вам мириться, без друзей жить не годиться.

Комар: Ладно, можешь оставаться, только чур не задираться!

Все вместе веселятся .

1 рассказчик: Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло

2 рассказчик: Позовите сказку, и она придет, нужно лишь поверить, сказка оживёт!

3 рассказчик: Но не только в сказке будут все дружить. Надо всем на свете очень мирно жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...

Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.

Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...