Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Прошлое жилища».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Конспект НОД
по социально-личностному развитию ребёнка в подготовительной к школе группе
«Прошлое жилища».
Составила:
Воспитатель
И.А.Демченко
2013-2014 учебный год
Программное содержание:
1. Углубить знания детей об истории жилища.
2. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.
3. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.
Материал: макеты, раздаточный материал.
Словарная работа: шалаш, пещера, многоэтажный, бетон, кирпич.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение (сели).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок,
не высок.
Кто в тереме живет? (Ответы детей)
Воспитатель: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах, жили их герои.
Саша: Теремок.
Наташа: Рукавичка.
Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен дом. Об этом Кирилл расскажет стихотворение.
Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут.
А птицы уютные гнёздышка вьют
Живым существам без жилища – беда.
Но людям без дома – совсем никуда!
Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте ребята поговорим, как появились дома.
В те далёкие времена, когда человек ещё не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Иска, искал и нашёл. Это была пещера (показ). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?
Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя.
Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться и от непогоды, и от хищных диких зверей. Он принёс туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаш (показ).
Воспитатель: Из чего строили шалаш?
Дети: Шалаш строили из веток.
Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далёкого нашего предка его первым домом.
А сейчас, тихонечко все встали и изобразите, пожалуйста, шалаш.
Ребята, вам удобно в шалаше?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там неудобно, тесно.
Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.
Как вы думаете, после пещер и шалашей, где стали жить люди?
Дети: Люди построили дома.
Воспитатель: Стали жить в деревянных домах. Да, ребята шли годы. В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что там есть?
Дети: Там есть окна, двери, там тепло, светло.
Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует.
Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ макета многоэтажного дома)
Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.
Воспитатель: В таких домах могут жить одновременно много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!
А сейчас поиграем в игру: «Кто в домике живет».
А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Дима.
Хочу рассказать я о доме своём
Где с мамой и папой мы вместе живем
В селе или в городе это – неважно
Дом может быть красивым и многоэтажным
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный
Поверьте, что в нем мне живётся отлично!
Тепло и уютно в жилище моём,
Нет места родней, чем любимый мой дом.
Воспитатель: Дети, из чего строят дома?
Дети: Дома строят из кирпича, бетона и камня.
Воспитатель: А, кто строит эти дома?
Дети: Эти дома строят строители.
Вот сегодня мы с вами тоже будем строителями. И будем строить жилище из разного материала. Это спички. Пластилин, пряжа.
Работа детей за столами.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали, где раньше жили наши предки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Понравилось строить себе жилище.
Воспитатель: В каком доме вы хотели бы жить? (Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ )
Воспитатель: Понравилось ли вам, занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зимующие тицы"
Консмект по окружающиму миру...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...