Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Прошлое жилища».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

" Прошлое жилища"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Конспект НОД

по социально-личностному развитию ребёнка в подготовительной к школе группе

«Прошлое жилища».

Составила:

Воспитатель

И.А.Демченко

2013-2014 учебный год

Программное содержание:

1. Углубить знания детей об истории жилища.

2. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.

Материал: макеты, раздаточный материал.

Словарная работа: шалаш, пещера, многоэтажный, бетон, кирпич.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение (сели).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

он не низок не высок,

не высок.

Кто в тереме живет? (Ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах, жили их герои.

Саша: Теремок.

Наташа: Рукавичка.

Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен дом. Об этом Кирилл расскажет стихотворение.

Живым существам очень трудно без дома!

Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьёв

 В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в тёмных норах живут.

А птицы уютные гнёздышка вьют

 Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте ребята поговорим, как появились дома.

В те далёкие времена, когда человек ещё не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Иска, искал и нашёл. Это была пещера (показ). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?

Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться и от непогоды, и от хищных диких зверей. Он принёс туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаш (показ).

Воспитатель: Из чего строили шалаш?

Дети: Шалаш строили из веток.

Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далёкого нашего предка его первым домом.

А сейчас, тихонечко все встали и изобразите, пожалуйста, шалаш.

Ребята, вам удобно в шалаше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там неудобно, тесно.

Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.

Как вы думаете, после пещер и шалашей, где стали жить люди?

Дети: Люди построили дома.

Воспитатель: Стали жить в деревянных домах. Да, ребята шли годы. В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что там есть?

Дети: Там есть окна, двери, там тепло, светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует.

Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ макета многоэтажного дома)

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель: В таких домах могут жить одновременно много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!

А сейчас поиграем в игру: «Кто в домике живет».

А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Дима.

Хочу рассказать я о доме своём

 Где с мамой и папой мы вместе живем

 В селе или в городе это – неважно

 Дом может быть красивым и многоэтажным

 Из дерева, камня, бетонный, кирпичный

 Поверьте, что в нем мне живётся отлично!

Тепло и уютно в жилище моём,

Нет места родней, чем любимый мой дом.

Воспитатель: Дети, из чего строят дома?

Дети: Дома строят из кирпича, бетона и камня.

Воспитатель: А, кто строит эти дома?

Дети: Эти дома строят строители.

Вот сегодня мы с вами тоже будем строителями. И будем строить жилище из разного материала. Это спички. Пластилин, пряжа.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, где раньше жили наши предки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Понравилось строить себе жилище.

Воспитатель: В каком доме вы хотели бы жить? (Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ )

Воспитатель: Понравилось ли вам, занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...