Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад 14 «Рябинка»
г. Южно-Сахалинска
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Мой город»
(старшая группа)
Выполнила:
Шаталова Вероника Владимировна,
воспитатель МАДОУ № 14 «Рябинка»
г. Южно-Сахалинска
г. Южно-Сахалинск
2021
Организованная образовательная деятельность:
Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Мой город»
Цель ООД: воспитание у детей чувству любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
-развивать творческие способности;
-развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю;
- вызвать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методическое приемы: художественное слово, (стихи), этюд, беседа, дидактическая игра «Букет красивых слов», дидактическое упражнение "Назови ласково".
Материалы и оборудование:
- фотографии города,
- цветы, ваза, открытка;
- игрушка Буратино.
Список литературы:
-Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М.Д.
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведении. Под. Ред. С.А. Козловой, 2002 г.
I. Структура занятия (в зависимости от типа) с указанием
времени на каждый этап.
- Организационный момент – 5 мин.
- Основная часть – 18мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
II. Ход занятия (с описанием содержания каждого этапа):
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята становитесь в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на стук дверь.
(воспитатель вносит игрушку Буратино)
Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
(воспитатель предлагает присесть на стулья).
Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде., плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашем детском саду ребята могут рассказать о городе Южно-Сахалинске. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места. (Терентьев Илья)
Воспитатель: В какой стране находится наш город? (Ответы детей: Россия)
- Как называется столица нашей России? (Ответы детей: Москва)
- Как называется наш город? (Ответы детей: Южно-Сахалинск)
- К нам в город приезжают очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? (Ответы детей: «Гости приезжают посмотреть на город, потому что он красивый», «Много красивых мест»).
Воспитатель: правильно ребята. Наш город красивый во все времена года: зимой, летом, осенью, весной.
Давайте расскажем Буратино, каким может быть город?
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, какими красивыми словами можно описать город Южно-Сахалинск.
Игра «Букет красивых слов». Вот какой букет красивых слов мы собрали! Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. (Каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом города и цветок. Со словами город Южно-Сахалинск красивый, зимний, праздничный ит.д и ставит цветок в вазу.
На доске изображены фотографии достопримечательностей города.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Буратино об этих местах
1.Сахалиснкий областной краеведческих музей. (Ответы детей: «Там есть предметы быта, археологические находки) Само здание построено в стиле японской постройки»).
2. Горнолыжный комплекс «Горный воздух.
3. Парк имени Ю.А. Гагарина.
4. Сахалинский ботанический сад. (Ответы детей: научная организация, изучающая флору Сахалина).
5. Зоопарк.
6.Какие у нас есть памятники? (Ответы детей: А.П. Чехову, А.С. Пушкину, И.Ф. Крузенштерну).
Воспитатель: - Ребята покажите, какой у нас город?
Физическая минутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка,
адрес- адресок,
город- городок,
дом — домик,
магазин- магазинчик,
сад— садик,
мост— мостик,
дерево- деревце,
сквер- скверик,
мама- мамочка,
двор- дворик,
папа- папочка.
Воспитатель: - Ребята расскажите Буратино о гербе нашего горда. Что на нем изображено? (ответы детей: на нем изображены два медведя, ключ и голубое море.)
Воспитатель: Я приготовила фотографии с изображением герба, но он перепутался с другими, и я теперь не могу вспомнить, где изображен герб нашего города. (педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображение трех разных гербов, найти герб города Южно-Сахалинска).
Заключительный этап.
Воспитатель: Буратино очень много интересного узнал о нашем городе и сегодня сможет написать об этом в своей газете. Прощаемся с Буратино и будем с нетерпением ждать выпуск газеты.
Рефлексия.
- Что вы сегодня делали?
- О каких памятниках, зданиях, мы ему рассказали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Прошлое жилища».
" Прошлое жилища"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зимующие тицы"
Консмект по окружающиму миру...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.
Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель — формировать представление о России и ува...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему: «Витаминки для Иринки»
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему: «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы) 1. Цель Обобщение пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)
Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...