Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми шестого года жизни Тема: «Если в гости ты пришёл…..»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михалкина Наталья Александровна

Материал для педагогов деского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА № 3 ГОРОДА СЕРДОБСКА

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию 

с детьми шестого года жизни

Тема:  «Если в гости ты пришёл…..»

                                                                                                          Воспитатель:

Н.А. Михалкина

г. Сердобск

Цель. Совершенствовать знания детей о правилах поведения в гостях, за столом.

Задачи.

Образовательные:

- учить оценивать поступки героев рассказа в соответствии с правилами вежливого поведения;

- учить распознавать правильное и неправильное поведение,

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закрепление знаний детьми вежливых слов;

- побуждать детей участвовать в беседе,

Воспитательные:

- воспитывать элементарные правила поведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игра, беседа.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о вежливости, беседы о правилах поведения за столом, в гостях, рассматривание иллюстраций на данные темы.

Ход НОД

1. Организационный этап

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи вежливое слово».

Неожиданно забегает Незнайка.

Незнайка. Прочитайте мне рассказ. Мой друг принёс мне книжку, а я не могу её прочитать, потому что я не умею читать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, Незнайка, ничего не забыл сделать.

Ответы детей.

Воспитатель. Незнайка дети правильно говорят. Когда приходишь в гости надо сначала постучать в дверь, потом поздороваться.

Незнайка. Ну, здравствуйте.

Воспитатель. А когда просят, о чем то, какое слово говорят обычно?

Незнайка. Я не знаю.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пожалуйста. Незнайка, скажи свою просьбу в вежливо форме.

Незнайка. Прочитайте,  пожалуйста, рассказ.

Воспитатель. Вот теперь, я с удовольствием исполню твою просьбу.

2. Основной этап.

Чтение  рассказа «День рождения Полины»

«– Ну что, Полина? Как прошел день рождения? – спросил папа, вернувшись из командировки. – Ты уж извини, что не смог приехать раньше, чтобы посидеть вместе с твоими гостями.

– Сейчас все тебе расскажу по порядку, – сказала девочка и потащила отца к креслу, куда он тут же сел. При этом его локоть столкнул на пол деревянный подлокотник.

– Сломался... – удивился папа, поднимая с пола лакированную дощечку. – Вроде крепко был приделан...

– Это... Димка все на ручке кресла сидел... – смущенно пробормотала Полина. – Я ему сто раз говорила: «Слезь да слезь...», а он – хоть бы что! Будто и не слышал!

– Ну... ничего! Небольшая беда. Приделаем подлокотник. Кресло будет как новенькое! – отозвался отец и посадил дочку к себе на колени. – Рассказывай, как вы веселились.

– Мы, папочка, играли в разные игры. Сначала в «Слова», потом в «Города», потом в «Горячо-холодно» – маленького медвежонка прятали... такого желтенького... Так весело было! Представляешь, Наташка спрятала медвежонка в наш шкаф, а когда доставала, так прямо все белье вывалилось! Все очень смеялись! А потом мы фанты разыгрывали. Ольга была водящей. Она такие интересные задания придумывала!

– Это какие же? – насторожился отец.

– Ну... например... надо было выйти на лестницу, позвонить в соседнюю квартиру и убежать! А мы потом в глазок смотрели, как Мария Ивановна выходит на площадку, а там – никого! У нее было такое смешное лицо! Прямо умора! – без остановки тарахтела Полина, не замечая того, что отец хмурится все сильнее и сильнее. – А мне, папочка, досталось вот какое задание: надо было набрать в полиэтиленовый мешок воды, завязать и прямо с балкона попасть в крышку люка... ну, который внизу, на асфальте... Я никак не могла попасть! То мимо, то мешок в полете развяжется! Мы так веселились! Жаль, мама вмешалась, а то мы бы еще столько всего придумали, ты даже не представляешь!

– Ну почему же... Мне кажется, я очень даже хорошо представляю, – проговорил отец. – Но, может быть, вы хотя бы за столом обошлись без ваших, мягко говоря, странных игр?

– И не надейся! – сказала мама, неожиданно войдя в комнату. Она развернула перед папой скатерть, которая до дня рождения была снежно-белой, и с горечью добавила: – Вот! Полюбуйся!

– Ничего себе! – с изумлением проговорил папа. А удивляться было чему. Прежде белая скатерть пестрела всеми цветами радуги. Посредине красовалось огромное оранжевое пятно с неровными краями. Полина вспомнила, что Наташка опрокинула прямо на скатерть графин с абрикосовым соком. Окружали абрикосовое пятно противные жирные пятна поменьше: буро-рыжие от засохшей томатной подливы и ярко-малиновые – от свекольного салата. С краю поблескивало отвратительное коричневое пятно от шоколадного крема. Вся скатерть была усыпана прилипшими хлебными катышками, которыми перебрасывались во время еды мальчишки.

– Хорошо детки повеселились, не правда ли... – без всякого вопроса в голосе сказала мама

– Да-а-а... Полина... – протянул папа. – Мы тебя совсем другому учили...»

Воспитатель. Незнайка,  почему ты смеешься.

Незнайка. Весело было на дне рождения.

Воспитатель. Ребята, а вы как считаете, правильно ли вели себя дети на дне рождения у Полины.

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем

И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, приседайте.

-Похлопайте в ладоши.

-Будьте добры, поднимите руки вверх.

-Опустите.

-Опустите, пожалуйста!

-Пожалуйста, поморгайте

-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке

-Пожалуйста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

-Пожалуйста, погладьте себя по голове.

-Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь правила поведения в гостях, как надо вести себя за столом?

Незнайка. Нет, а зачем?

Воспитатель. Давай на примере, этого рассказа, посмотрим, что можно делать, а что нельзя.

Находясь в гостях, ни в коем случае нельзя садиться на подлокотники и спинки кресел и диванов, на подоконники, на письменные и журнальные столики, нельзя качаться на стульях.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, лазить в чужие шкафы можно?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, категорически запрещается лазить в чужие шкафы даже с невинной целью, чтобы спрятать игрушку.

Воспитатель. Ребята, а игры, в которые играли дети, вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель. Развлечения, которые могут причинить другим людям неприятности или огорчить их, недопустимы. Шутка со звонком в чужую квартиру отвратительна. А вода из мешка, который бросали с балкона, могла попасть на прохожих.

Воспитатель. Незнайка за праздничным обедом или ужином следует вести себя так, чтобы скатерть оставалась такой же чистой, какой была до начала трапезы. Конечно, каждый человек может допустить оплошность: бывает, что из тарелки что-нибудь упадет на скатерть или лимонад перельется за край бокала. Но никто из друзей Полины и не пытался сохранить скатерть чистой. А уж о том, что верх неприличия – катать за столом хлебные шарики и перебрасываться ими – и говорить не стоит.

3. Заключительный этап.

Незнайка. Теперь я знаю как вести себя в гостях, что можно делать, а что нельзя. Спасибо вам за то, что вы мне рассказали об этом. Я теперь буду выполнять эти правила и вам ребята советую не забывать о них.  До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель. А вы ребята запомнили как надо вести себя в гостях.

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Скажи вежливое слово».

Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы много вежливых слов знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"

Цель: Расширение  представлений  детей  о природе и богатствах  Урала.Задачи:1.     Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...

Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни По теме: «Сенсорное развитие» с использованием методики рисования по крупе

1. Организационный момент:(дети с воспитателем входят в группу) Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:- Здравствуй мышка. (Дети здороваютс...

Конспект Занятия в игровой форме для детей второго года жизни «Кто к нам в гости пришёл…»

Цель: Расширить знания детей  о диких  животных.  Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, с...

Конспект открытого занятия по ООД " Речевое развитие" с детьми шестого года жизни

Игровое моделирование в развитии связной речи (описание)...