Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_s_roditelyami.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
г. Бердск
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия
по социально – коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
«Азбука дорожной безопасности»
Разработала и провела:
воспитатель высшей кв.категории
Шерер Н.В.
2023 г.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Развивающая среда: следы, посылка, раскраски, разрезные картинки с изображениями «Неправильное поведение на дороге». Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Знаки поворотов», «Остановка общественного транспорта», светофор, конструктор «Лего», ребусы, мольберт, изображение светофора, круги: красные, жёлтые, зелёные – по количеству детей и родителей.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в различных практических ситуациях;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- привлечь внимание родителей к проблеме профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по ППД, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок. Проведение занятий по продуктивным видам деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по теме ППД.
Методы и приемы:
Наглядный метод - рассматривание.
Словесный метод - описание и объяснение действий, использование художественного слова.
Проблемный метод - постановка проблемы и поиск решения.
Игровой метод - использование дидактических игр.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Дети вместе с родителями и воспитателем под музыку входят в зал. Их встречает Почтальон Печкин (в роли Печкина – 2 воспитатель).
1ч. Орг. часть
Печкин: Здравствуйте, ребята и взрослые. Ребята, а это детский сад № 28, вы из группы «Дельфинчики»? (Ответы детей).
Печкин: Ой, наконец - то, значит, я адрес не перепутал и правильно пришел. Ребята, а у нас в Простоквашино, Дядя Федор, окончил школу «Азбука дорожной безопасности». Теперь он знает, как называются дорожные знаки, знает, как нужно себя вести на дороге. Он просил вам передать посылку, но пока я к вам шел, эту посылку где - то потерял. Что теперь делать, просто не знаю, может, вы мне сможете помочь?
Воспитатель: - Не расстраивайся, Печкин мы все вместе, что нибудь придумаем. Ребята, что же будем делать, как Печкину помочь? (Ответы детей). Вспоминай, Печкин, какой дорогой ты шел к нам в детский сад?
2ч. Основная часть.
Печкин: - Дорога была длинная, долго я шагал, везде следы я оставлял.
Воспитатель: (оглядывается по сторонам и видит следы) - Вот где Печкин, ты шел, я следы твои нашла! Теперь, мы обязательно найдем посылку. Но прежде чем, мы отправимся в путь, необходимо размяться.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Воспитатель: - Посмотрите вот следы, надо нам вперед идти.
Печкин, взрослые и дети идут за воспитателем по следам, которые приводят к знаку «Пешеходный переход». Родители называют знак, и один из детей читает стихотворение об этом знаке.
Ребенок:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Печкин: - Здесь я был, наверное, тут и посылку забыл. Хотел дорогу перейти, но чуть под колеса не угодил.
Воспитатель: - Ребята, покажем Печкину, как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу.
Печкин: - Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель: - Почтальон Печкин, обязательно при переходе дороги нужно посмотреть на сигнал светофора.
п/игра «Красный, желтый и зеленый»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт).
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
На зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Воспитатель показывает различные цвета светофора, а дети вместе с взрослыми выполняют движения.
Воспитатель: - А, как действовать на нерегулируемом пешеходном переходе, где нет светофора, тебе Печкин и ребятам расскажут наши родители.
Родитель: - Обязательно нужно посмотреть налево и начать движение, а на середине дороги – направо. При переходе через дорогу держать ребенка крепко за запястье.
Печкин: - Ребята, а посылки около этого знака нет.
Воспитатель: Не переживай Печкин, мы дальше пойдем по твоим следам и обязательно найдем посылку.
Печкин: Вот еще мои следы,
Что за знак тут впереди?
Двигаемся по следам и подходим к знаку «Пункт медицинской помощи». Родители называют знак, а ребенок читает стихотворение об этом знаке.
Ребенок:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут!
Проводится д/игра «Собери пазлы»
Ход игры: команда делится на группы, каждая команда должна собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено. Картинки с изображениями «Неправильное поведение на дороге».
Воспитатель: Чтоб не случилось с тобою беда - правила эти помни всегда.
Правила Вы соблюдайте! В больницу вы не попадайте!
Печкин: - В больнице не был я, друзья! Нет и тут посылки.
Посмотрите вот следы,
Надо нам вперед идти.
На пути детей - «Лабиринт» (построен из конструктора LEGO).
Воспитатель: - Ребята, перед нами сложный лабиринт, чтобы его пройти, надо найти правильную дорогу. Посмотрите, внутри лабиринта находятся знаки - направления поворотов, по ним мы и пройдем лабиринт. Будьте внимательны, начинаем движение! (В лабиринте можно сделать тупики).
Воспитатель: - Вот мы и прошли этот сложный лабиринт.
Печкин: - Тут я тоже был,
Но посылку здесь не забыл!
Воспитатель: - Не расстраивайся, Печкин, найдем мы твою посылку.
Посмотрите вот следы,
Надо нам вперед идти.
Двигаемся по следам и подходим к знаку «Место отдыха». Родители называют знак, а ребенок читает стихотворение об этом знаке.
Ребенок:
Если долгим был твой путь,
Хорошо бы отдохнуть.
Этот знак не подведет,
Для тебя привал найдет.
Воспитатель: - Пусть ребята с Печкиным отдохнут, а мы, дорогие взрослые, будем решать задачки – ребусы.
Метро Переход
Улица Поворот
Воспитатель: - Все правильно, вы справились с эти заданием. А теперь, ребята покажут свои знания.
1. День рождения Чебурашки. Сегодня у Чебурашки день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Крокодил Гена подарил ему двухколёсный велосипед. Чебурашка сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Чебурашка? (Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть дороги запрещено).
2. Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет! - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? Никто. На велосипеде разрешено ездить только одному.
3. Три поросёнка - Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до перекрёстка, на светофоре горел зелёный мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошёл шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно? Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на зелёный мигающий сигнал, т.к. это показывает на его скорое переключение.
Печкин: Тут я тоже отдыхал,
Но посылку не забывал!
Воспитатель:
Посмотрите вот следы,
Надо нам вперед идти.
Двигаемся по следам и подходим к знаку «Остановка общественного транспорта». Ребята называют знак и читают стихотворение об этом знаке.
Ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Проводится П.И. «Автобус»
Ход игры: Играют две команды. Один родитель - «водитель», а дети «Пассажиры». Водители автобуса находятся в обруче – «автобусе», начинают движение от конуса, пробегают до знака «Остановка общественного транспорта» и забирают себе по 1 пассажиру, бегут к конусу и обратно. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут. Дети - «пассажиры» бегают, держась за обруч.
Воспитатель: - Печкин, посмотри, это не твоя посылка на остановке лежит?
Печкин: - Моя, моя, наконец, то мы ее нашли, спасибо вам, ребята и родителям вашим. Чтобы посылку открыть, я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови четвертое»
Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови четвертое» - и перечисляет, например, три вида транспорта (или дорожных знаков, правил дорожного движения). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде.
Печкин: - Какие вы все молодцы! Теперь можно и посылку от Дяди Федора открыть. Открывает посылку, достает раскраски про правила дорожного движения и вручает их детям. Дети благодарят почтальона Печкина.
Печкин: До свидания! До новых встреч! Помогу Вам, мои помощники, попасть обратно в детский сад.
Если дружно встать на ножки!
Топнуть, прыгнуть - не упасть!
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть!
Печкин уходит. Дети и родители говорят слова и «попадают» в детский сад.
3ч. Закл.часть
Воспитатель: - Ребята и уважаемы взрослые, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, знаете дорожные знаки, правила поведения на дороге. И еще хочу раз всем напомнить:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное - внимание!
Всем спасибо, до новых встреч!
Рефлексия «Светофор»
На мольберте изображён светофор, дети и родители прикрепляют круг определённого цвета:
«красный» - Мне нужна помощь! Я многое не понял!
«жёлтый» - Мне многое было понятно.
«зелёный» - Я всё понял. У меня всё получилось.
Список литературы:
1. Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008. - 97 с.
2. Астахов П. Я и улица. – Москва.: Эксмо, 2010. – 96 с.
3. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста. М: Просвещение, 2006. - 47 с.
4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013 - 96 с.
5. Шалаева Г. Мои друзья – дорожные знаки. Развиваем интеллект. – Москва.: СЛОВО, 2004. – 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительно к школе группы «Почему предметы движутся»
Развитие способности детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения...
Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.
Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....
КВН по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Азбука дорожной безопасности»
Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях.*повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия* воспитывать дружеские взаимоотношения...
Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...