Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шерер Надежда Викторовна

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd_s_roditelyami.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”

г. Бердск

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

по социально – коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

«Азбука дорожной безопасности»

Разработала и провела:

воспитатель высшей  кв.категории

Шерер Н.В.

2023 г.

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Развивающая среда: следы, посылка, раскраски, разрезные картинки с изображениями «Неправильное поведение на дороге». Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Знаки поворотов», «Остановка общественного транспорта», светофор, конструктор «Лего», ребусы, мольберт, изображение светофора, круги: красные, жёлтые, зелёные – по количеству детей и родителей.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

- закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в различных практических ситуациях;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- привлечь внимание родителей к проблеме профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по ППД, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок. Проведение занятий по продуктивным видам деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по теме ППД.

Методы и приемы:

Наглядный метод - рассматривание.

Словесный метод - описание и объяснение действий, использование художественного слова.

Проблемный метод - постановка проблемы и поиск решения.

Игровой метод - использование дидактических игр.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Дети вместе с родителями и воспитателем под музыку входят в зал. Их встречает Почтальон Печкин (в роли Печкина – 2 воспитатель).

1ч. Орг. часть

Печкин:  Здравствуйте, ребята и взрослые. Ребята, а это детский сад № 28, вы из группы «Дельфинчики»? (Ответы детей).

Печкин: Ой, наконец - то, значит, я адрес не перепутал и правильно пришел. Ребята, а у нас в Простоквашино, Дядя Федор, окончил школу «Азбука дорожной безопасности». Теперь он  знает, как называются дорожные знаки, знает, как нужно себя вести на дороге. Он просил вам передать посылку, но пока я к вам шел, эту посылку где - то потерял. Что теперь делать, просто не знаю, может, вы мне сможете помочь?

Воспитатель: - Не расстраивайся, Печкин мы все вместе, что нибудь придумаем. Ребята, что же будем делать, как Печкину помочь? (Ответы детей). Вспоминай, Печкин, какой дорогой ты шел к нам в детский сад?

2ч. Основная часть.

Печкин: - Дорога была длинная, долго я шагал, везде следы я оставлял.

Воспитатель: (оглядывается по сторонам и видит следы) - Вот где Печкин, ты шел, я следы твои нашла! Теперь, мы обязательно найдем посылку. Но прежде чем, мы отправимся в путь, необходимо размяться.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

Воспитатель: - Посмотрите вот следы, надо нам вперед идти.

Печкин, взрослые и дети идут за воспитателем по следам, которые приводят к знаку «Пешеходный переход». Родители называют знак, и один из детей читает стихотворение об этом знаке.

Ребенок:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Печкин: - Здесь я был, наверное, тут и посылку забыл. Хотел дорогу перейти, но чуть под колеса не угодил.

Воспитатель: - Ребята, покажем Печкину, как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу.

Печкин: - Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель: - Почтальон Печкин, обязательно при переходе дороги нужно посмотреть на сигнал светофора.

п/игра «Красный, желтый и зеленый»

Если свет зажегся  красный,
Значит, двигаться
…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь
……(открыт).
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для
….(движенья).

На зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Воспитатель показывает различные цвета светофора, а дети вместе с взрослыми выполняют движения.

Воспитатель: -  А, как действовать на нерегулируемом пешеходном переходе, где нет светофора, тебе Печкин и ребятам расскажут наши родители.

Родитель: - Обязательно нужно посмотреть налево и начать движение, а на середине дороги – направо. При переходе через дорогу держать ребенка крепко за запястье.

Печкин: - Ребята, а посылки около этого знака нет.

Воспитатель: Не переживай Печкин, мы дальше пойдем по твоим следам и обязательно найдем посылку.

Печкин: Вот еще мои следы,

Что за знак тут впереди?

Двигаемся по следам и подходим к знаку «Пункт медицинской помощи». Родители называют знак, а ребенок читает стихотворение об этом знаке.

Ребенок:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут!

Проводится д/игра «Собери пазлы»

Ход игры: команда делится на группы, каждая команда должна собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено. Картинки с изображениями «Неправильное поведение на дороге».

Воспитатель: Чтоб не случилось с тобою беда - правила эти помни всегда.

Правила Вы соблюдайте! В больницу вы не попадайте!

Печкин: - В больнице не был я, друзья! Нет и тут посылки.

Посмотрите вот следы,

Надо нам вперед идти.

На пути детей - «Лабиринт» (построен из конструктора LEGO).

Воспитатель: - Ребята, перед нами сложный лабиринт, чтобы его пройти, надо найти правильную дорогу. Посмотрите, внутри лабиринта находятся знаки - направления поворотов, по ним мы и пройдем лабиринт. Будьте внимательны, начинаем движение! (В лабиринте можно сделать тупики).

Воспитатель: - Вот мы и прошли этот сложный лабиринт.

Печкин: - Тут я тоже был,

Но посылку здесь не забыл!

Воспитатель: - Не расстраивайся, Печкин, найдем мы твою посылку. 

Посмотрите вот следы,

Надо нам вперед идти.

Двигаемся по следам и подходим к знаку «Место отдыха». Родители называют знак, а ребенок читает стихотворение об этом знаке.

Ребенок:

Если долгим был твой путь,

Хорошо бы отдохнуть.

Этот знак не подведет,

Для тебя привал найдет.

Воспитатель: - Пусть ребята с Печкиным отдохнут, а мы, дорогие взрослые, будем решать задачки – ребусы.

                                                                                                                       

                         Метро                                            Переход

                 

     

                  Улица                           Поворот

Воспитатель: - Все правильно, вы справились с эти заданием. А теперь, ребята покажут свои знания.

1. День рождения Чебурашки. Сегодня у Чебурашки день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Крокодил Гена подарил ему двухколёсный велосипед. Чебурашка сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Чебурашка? (Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть дороги запрещено).

2. Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет! - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? Никто. На велосипеде разрешено ездить только одному.

3. Три поросёнка - Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до перекрёстка, на светофоре горел зелёный мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошёл шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно? Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на зелёный мигающий сигнал, т.к. это показывает на его скорое переключение. 

Печкин: Тут я тоже отдыхал,

Но посылку не забывал!

Воспитатель:

Посмотрите вот следы,

Надо нам вперед идти.

Двигаемся по следам и подходим к знаку «Остановка общественного транспорта». Ребята  называют знак и читают стихотворение об этом знаке.

Ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Проводится П.И. «Автобус»

Ход игры: Играют две команды. Один родитель - «водитель», а дети «Пассажиры». Водители автобуса находятся в обруче – «автобусе», начинают движение от конуса, пробегают до знака «Остановка общественного транспорта» и забирают себе по 1 пассажиру, бегут к конусу и обратно. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут. Дети - «пассажиры» бегают, держась за обруч.

Воспитатель: - Печкин, посмотри, это не твоя посылка на остановке лежит?

Печкин: - Моя, моя, наконец, то мы ее нашли, спасибо вам, ребята и родителям вашим. Чтобы посылку открыть, я предлагаю поиграть в игру.  

Игра «Назови четвертое»

Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови четвертое» - и перечисляет, например, три вида транспорта (или дорожных знаков, правил дорожного движения). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде.

Печкин: - Какие вы все молодцы! Теперь можно и посылку от Дяди Федора открыть. Открывает посылку, достает раскраски про правила дорожного движения и вручает их детям. Дети благодарят почтальона Печкина.

Печкин: До свидания! До новых встреч! Помогу Вам, мои помощники, попасть обратно в детский сад.

Если дружно встать на ножки!

Топнуть, прыгнуть - не упасть!

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть!

Печкин уходит. Дети и родители говорят слова и «попадают» в детский сад.

3ч. Закл.часть

Воспитатель: - Ребята и уважаемы взрослые, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, знаете дорожные знаки, правила поведения на дороге. И еще хочу раз всем напомнить:

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное - внимание!

Всем спасибо, до новых встреч!

Рефлексия «Светофор»

На мольберте изображён светофор, дети и родители прикрепляют круг определённого цвета:

«красный» - Мне нужна помощь! Я многое не понял!

«жёлтый» - Мне многое было понятно.

«зелёный» - Я всё понял. У меня всё получилось.

Список литературы:

1. Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008. - 97 с.

2. Астахов П. Я и улица. – Москва.: Эксмо, 2010. – 96 с.

3. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста. М: Просвещение, 2006. - 47 с.

4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013 - 96 с.

5. Шалаева Г. Мои друзья – дорожные знаки. Развиваем интеллект. – Москва.: СЛОВО, 2004. – 79 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...

КВН по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Азбука дорожной безопасности»

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях.*повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия* воспитывать дружеские взаимоотношения...

Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...