Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.
методическая разработка

Петрова Наталья Борисовна

Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша по сенсорному воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.63 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района  Санкт- Петербурга

Совместная деятельность «Дружные зайки»

в первой младшей группе  

Использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология  игры -превращения, технология организации режиссёрских игр

Составлен:

Воспитатель

Петрова Наталья Борисовна

                

Санкт – Петербург, 2022 год


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.

Цель: побуждение к инициативности в социально – коммуникативной образовательной  области детей первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов(цвет, длина) и их обозначению в речи.

Развивающие:

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения. Развитию мелкой моторики через дидактические игры. Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками через коммуникативные игры и танцы.

Оснащение совместной  деятельности.  Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Травушка муравушка», «Танец зайцев» автор Е. Железнова, музыка превращения, танец «Дружные пары» автор Рыбачок, игрушка  заяц, елки, пень, наборы палочек Кюизенера, силуэты домов к игре «Дорожки», наборы блоков Дьенеша, корзины для игры «Собери по цвету».

Ход:

Дети цепочкой входят в зал под звучание русской народной музыки «Травушка муравушка». Встают лицом к гостям полукругом.

Воспитатель:

«Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Пусть каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал для того чтобы встретиться с гостями и поиграть здесь».

Воспитатель: «А сейчас, мы посидим,

Что же дальше – поглядим!»

Дети садятся на стулья.

Раздается звон телефона.

Воспитатель: «У меня зозвонил телефон! Кто говорит?»

Воспитатель обращается к детям через загадку:

Воспитатель : « Он  - комочек пуха,

                        У него - длинное ухо,

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Что случилось, зайка?”

Воспитатель: « Ребятки, зайка попал в беду, надо ему помочь. Для этого нам надо превратиться в зайчиков и отправиться в лес».

Звучит музыка превращения и все зайцы.

Воспитатель: «Ребятки, зайцы веселые и любят танцевать!»

Исполняется «Танец зайцев» Е. Железновой.

Воспитатель: «Ребятки, внимание, послушайте, что за странные звуки?» . Слышен шум леса.

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, так шумят деревья,  так шумит лес».

Воспитатель с детьми подходят к елкам, имитирующим лес. Перед лесом преграда из «камней». В качестве камней используются логические блоки Дьенеша.

Воспитатель : «Ребятки, мы сейчас вместе очистим дорожку к зайке. Он нас ждет. Проводится игра «Собери по цвету»». Блоки раскладываются в корзинки по признаку – цвет (синий, красный, желтый) без учета формы и величины.

Воспитатель благодарит детей за дружную работу. Воспитатель и дети подходят к елочкам. Около елочек, на пне  сидит  заяц.

Воспитатель берет зайца и от   имени зайца здоровается, радуется встречи с детьми и рассказывает историю о том , что был сильный ветер и сломал, разбросал бревнышки и зайцу не попасть к своим братикам и сестричкам. Воспитатель предлагает помочь. Проводится игра «Дорожки к домикам». В качестве бревен палочки Кюизенера. Игра на освоение понятий цвет и длина.

 Воспитатель: «Ребятки, расскажи, какие получились у вас дорожки». Рассматриваются дорожки, указывается цвет дорожки, самая длинная, самая короткая.

Воспитатель берет зайчика и от его имени благодарит детей, прощается.

Звучит музыка превращения.

Воспитатель: «Ребятки, теперь вы опять мальчики и девочки.

Где же мы с Вами были?

Кто мы были?

Кого встретили?

Что мы там делали?

Спасибо Вам!

Вы добрые, дружные».

Воспитатель: «Приглашайте друг друга. Будем танцевать»

Дети исполняют танец «Дружные пары».

Воспитатель:

                Мы играли, мы старались

                В зайцев даже превращались

                Но закончилась игра

                В группу нам идти пора.

Скажем всем Вам на прощанье:

До свиданья!

До свиданья!»

Под русскую народную мелодию «Травушка муравушка» дети уходят из зала.

Литература

  1. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2018.– С. 3-5
  2. М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Сфера, 2010г. – 33с
  3. Основная образовательная программа дошкорльного образования « От рождения до школы», под ред. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2015. -130 с.
  4. В.П.Новикова, Л.И.Иванова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Мозаика – Синтез, 2012. – 24, 37 с.
  5. З.А.Михайлова, Е.А.Носова «Логико – математическое развитие дошкольников», СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016. – 11, 17 с.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района  Санкт- Петербурга

Совместная деятельность «Дружные зайки»

в первой младшей группе  

Использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология  игры -превращения, технология организации режиссёрских игр

Составлен:

Воспитатель

Петрова Наталья Борисовна

                

Санкт – Петербург, 2022 год


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.

Цель: побуждение к инициативности в социально – коммуникативной образовательной  области детей первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов(цвет, длина) и их обозначению в речи.

Развивающие:

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения. Развитию мелкой моторики через дидактические игры. Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками через коммуникативные игры и танцы.

Оснащение совместной  деятельности.  Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Травушка муравушка», «Танец зайцев» автор Е. Железнова, музыка превращения, танец «Дружные пары» автор Рыбачок, игрушка  заяц, елки, пень, наборы палочек Кюизенера, силуэты домов к игре «Дорожки», наборы блоков Дьенеша, корзины для игры «Собери по цвету».

Ход:

Дети цепочкой входят в зал под звучание русской народной музыки «Травушка муравушка». Встают лицом к гостям полукругом.

Воспитатель:

«Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Пусть каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал для того чтобы встретиться с гостями и поиграть здесь».

Воспитатель: «А сейчас, мы посидим,

Что же дальше – поглядим!»

Дети садятся на стулья.

Раздается звон телефона.

Воспитатель: «У меня зозвонил телефон! Кто говорит?»

Воспитатель обращается к детям через загадку:

Воспитатель : « Он  - комочек пуха,

                        У него - длинное ухо,

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Что случилось, зайка?”

Воспитатель: « Ребятки, зайка попал в беду, надо ему помочь. Для этого нам надо превратиться в зайчиков и отправиться в лес».

Звучит музыка превращения и все зайцы.

Воспитатель: «Ребятки, зайцы веселые и любят танцевать!»

Исполняется «Танец зайцев» Е. Железновой.

Воспитатель: «Ребятки, внимание, послушайте, что за странные звуки?» . Слышен шум леса.

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, так шумят деревья,  так шумит лес».

Воспитатель с детьми подходят к елкам, имитирующим лес. Перед лесом преграда из «камней». В качестве камней используются логические блоки Дьенеша.

Воспитатель : «Ребятки, мы сейчас вместе очистим дорожку к зайке. Он нас ждет. Проводится игра «Собери по цвету»». Блоки раскладываются в корзинки по признаку – цвет (синий, красный, желтый) без учета формы и величины.

Воспитатель благодарит детей за дружную работу. Воспитатель и дети подходят к елочкам. Около елочек, на пне  сидит  заяц.

Воспитатель берет зайца и от   имени зайца здоровается, радуется встречи с детьми и рассказывает историю о том , что был сильный ветер и сломал, разбросал бревнышки и зайцу не попасть к своим братикам и сестричкам. Воспитатель предлагает помочь. Проводится игра «Дорожки к домикам». В качестве бревен палочки Кюизенера. Игра на освоение понятий цвет и длина.

 Воспитатель: «Ребятки, расскажи, какие получились у вас дорожки». Рассматриваются дорожки, указывается цвет дорожки, самая длинная, самая короткая.

Воспитатель берет зайчика и от его имени благодарит детей, прощается.

Звучит музыка превращения.

Воспитатель: «Ребятки, теперь вы опять мальчики и девочки.

Где же мы с Вами были?

Кто мы были?

Кого встретили?

Что мы там делали?

Спасибо Вам!

Вы добрые, дружные».

Воспитатель: «Приглашайте друг друга. Будем танцевать»

Дети исполняют танец «Дружные пары».

Воспитатель:

                Мы играли, мы старались

                В зайцев даже превращались

                Но закончилась игра

                В группу нам идти пора.

Скажем всем Вам на прощанье:

До свиданья!

До свиданья!»

Под русскую народную мелодию «Травушка муравушка» дети уходят из зала.

Литература

  1. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2018.– С. 3-5
  2. М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Сфера, 2010г. – 33с
  3. Основная образовательная программа дошкорльного образования « От рождения до школы», под ред. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2015. -130 с.
  4. В.П.Новикова, Л.И.Иванова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Мозаика – Синтез, 2012. – 24, 37 с.
  5. З.А.Михайлова, Е.А.Носова «Логико – математическое развитие дошкольников», СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016. – 11, 17 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области  "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...