Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.
методическая разработка
Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша по сенсорному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.63 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга
Совместная деятельность «Дружные зайки»
в первой младшей группе
Использованы современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология игры -превращения, технология организации режиссёрских игр
Составлен:
Воспитатель
Петрова Наталья Борисовна
Санкт – Петербург, 2022 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.
Цель: побуждение к инициативности в социально – коммуникативной образовательной области детей первой младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов(цвет, длина) и их обозначению в речи.
Развивающие:
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения. Развитию мелкой моторики через дидактические игры. Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками через коммуникативные игры и танцы.
Оснащение совместной деятельности. Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Травушка муравушка», «Танец зайцев» автор Е. Железнова, музыка превращения, танец «Дружные пары» автор Рыбачок, игрушка заяц, елки, пень, наборы палочек Кюизенера, силуэты домов к игре «Дорожки», наборы блоков Дьенеша, корзины для игры «Собери по цвету».
Ход:
Дети цепочкой входят в зал под звучание русской народной музыки «Травушка муравушка». Встают лицом к гостям полукругом.
Воспитатель:
«Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Пусть каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал для того чтобы встретиться с гостями и поиграть здесь».
Воспитатель: «А сейчас, мы посидим,
Что же дальше – поглядим!»
Дети садятся на стулья.
Раздается звон телефона.
Воспитатель: «У меня зозвонил телефон! Кто говорит?»
Воспитатель обращается к детям через загадку:
Воспитатель : « Он - комочек пуха,
У него - длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Что случилось, зайка?”
Воспитатель: « Ребятки, зайка попал в беду, надо ему помочь. Для этого нам надо превратиться в зайчиков и отправиться в лес».
Звучит музыка превращения и все зайцы.
Воспитатель: «Ребятки, зайцы веселые и любят танцевать!»
Исполняется «Танец зайцев» Е. Железновой.
Воспитатель: «Ребятки, внимание, послушайте, что за странные звуки?» . Слышен шум леса.
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, так шумят деревья, так шумит лес».
Воспитатель с детьми подходят к елкам, имитирующим лес. Перед лесом преграда из «камней». В качестве камней используются логические блоки Дьенеша.
Воспитатель : «Ребятки, мы сейчас вместе очистим дорожку к зайке. Он нас ждет. Проводится игра «Собери по цвету»». Блоки раскладываются в корзинки по признаку – цвет (синий, красный, желтый) без учета формы и величины.
Воспитатель благодарит детей за дружную работу. Воспитатель и дети подходят к елочкам. Около елочек, на пне сидит заяц.
Воспитатель берет зайца и от имени зайца здоровается, радуется встречи с детьми и рассказывает историю о том , что был сильный ветер и сломал, разбросал бревнышки и зайцу не попасть к своим братикам и сестричкам. Воспитатель предлагает помочь. Проводится игра «Дорожки к домикам». В качестве бревен палочки Кюизенера. Игра на освоение понятий цвет и длина.
Воспитатель: «Ребятки, расскажи, какие получились у вас дорожки». Рассматриваются дорожки, указывается цвет дорожки, самая длинная, самая короткая.
Воспитатель берет зайчика и от его имени благодарит детей, прощается.
Звучит музыка превращения.
Воспитатель: «Ребятки, теперь вы опять мальчики и девочки.
Где же мы с Вами были?
Кто мы были?
Кого встретили?
Что мы там делали?
Спасибо Вам!
Вы добрые, дружные».
Воспитатель: «Приглашайте друг друга. Будем танцевать»
Дети исполняют танец «Дружные пары».
Воспитатель:
Мы играли, мы старались
В зайцев даже превращались
Но закончилась игра
В группу нам идти пора.
Скажем всем Вам на прощанье:
До свиданья!
До свиданья!»
Под русскую народную мелодию «Травушка муравушка» дети уходят из зала.
Литература
- Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2018.– С. 3-5
- М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Сфера, 2010г. – 33с
- Основная образовательная программа дошкорльного образования « От рождения до школы», под ред. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2015. -130 с.
- В.П.Новикова, Л.И.Иванова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Мозаика – Синтез, 2012. – 24, 37 с.
- З.А.Михайлова, Е.А.Носова «Логико – математическое развитие дошкольников», СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016. – 11, 17 с.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга
Совместная деятельность «Дружные зайки»
в первой младшей группе
Использованы современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология игры -превращения, технология организации режиссёрских игр
Составлен:
Воспитатель
Петрова Наталья Борисовна
Санкт – Петербург, 2022 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.
Цель: побуждение к инициативности в социально – коммуникативной образовательной области детей первой младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов(цвет, длина) и их обозначению в речи.
Развивающие:
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через движения. Развитию мелкой моторики через дидактические игры. Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками через коммуникативные игры и танцы.
Оснащение совместной деятельности. Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Травушка муравушка», «Танец зайцев» автор Е. Железнова, музыка превращения, танец «Дружные пары» автор Рыбачок, игрушка заяц, елки, пень, наборы палочек Кюизенера, силуэты домов к игре «Дорожки», наборы блоков Дьенеша, корзины для игры «Собери по цвету».
Ход:
Дети цепочкой входят в зал под звучание русской народной музыки «Травушка муравушка». Встают лицом к гостям полукругом.
Воспитатель:
«Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Пусть каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал для того чтобы встретиться с гостями и поиграть здесь».
Воспитатель: «А сейчас, мы посидим,
Что же дальше – поглядим!»
Дети садятся на стулья.
Раздается звон телефона.
Воспитатель: «У меня зозвонил телефон! Кто говорит?»
Воспитатель обращается к детям через загадку:
Воспитатель : « Он - комочек пуха,
У него - длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Что случилось, зайка?”
Воспитатель: « Ребятки, зайка попал в беду, надо ему помочь. Для этого нам надо превратиться в зайчиков и отправиться в лес».
Звучит музыка превращения и все зайцы.
Воспитатель: «Ребятки, зайцы веселые и любят танцевать!»
Исполняется «Танец зайцев» Е. Железновой.
Воспитатель: «Ребятки, внимание, послушайте, что за странные звуки?» . Слышен шум леса.
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, так шумят деревья, так шумит лес».
Воспитатель с детьми подходят к елкам, имитирующим лес. Перед лесом преграда из «камней». В качестве камней используются логические блоки Дьенеша.
Воспитатель : «Ребятки, мы сейчас вместе очистим дорожку к зайке. Он нас ждет. Проводится игра «Собери по цвету»». Блоки раскладываются в корзинки по признаку – цвет (синий, красный, желтый) без учета формы и величины.
Воспитатель благодарит детей за дружную работу. Воспитатель и дети подходят к елочкам. Около елочек, на пне сидит заяц.
Воспитатель берет зайца и от имени зайца здоровается, радуется встречи с детьми и рассказывает историю о том , что был сильный ветер и сломал, разбросал бревнышки и зайцу не попасть к своим братикам и сестричкам. Воспитатель предлагает помочь. Проводится игра «Дорожки к домикам». В качестве бревен палочки Кюизенера. Игра на освоение понятий цвет и длина.
Воспитатель: «Ребятки, расскажи, какие получились у вас дорожки». Рассматриваются дорожки, указывается цвет дорожки, самая длинная, самая короткая.
Воспитатель берет зайчика и от его имени благодарит детей, прощается.
Звучит музыка превращения.
Воспитатель: «Ребятки, теперь вы опять мальчики и девочки.
Где же мы с Вами были?
Кто мы были?
Кого встретили?
Что мы там делали?
Спасибо Вам!
Вы добрые, дружные».
Воспитатель: «Приглашайте друг друга. Будем танцевать»
Дети исполняют танец «Дружные пары».
Воспитатель:
Мы играли, мы старались
В зайцев даже превращались
Но закончилась игра
В группу нам идти пора.
Скажем всем Вам на прощанье:
До свиданья!
До свиданья!»
Под русскую народную мелодию «Травушка муравушка» дети уходят из зала.
Литература
- Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2018.– С. 3-5
- М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Сфера, 2010г. – 33с
- Основная образовательная программа дошкорльного образования « От рождения до школы», под ред. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., МОСКВА – СИНТЕЗ Москва, 2015. -130 с.
- В.П.Новикова, Л.И.Иванова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Мозаика – Синтез, 2012. – 24, 37 с.
- З.А.Михайлова, Е.А.Носова «Логико – математическое развитие дошкольников», СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016. – 11, 17 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...