Конспект итогового интегрированного ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие с ежиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_ezhikom.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Путешествие с ежиком»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для закрепления накопленных детьми представлений об окружающих предметах (мебель, одежда, игрушки, посуда)
Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).
Создать условия для закрепления знания детей о величине длинный - короткий.
Создать условия для закрепления знания детей о времени года - весна.
Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.
Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)
Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Методические приемы:
Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам.
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядные: предметные картинки, 2 дорожки длинная, короткая, картинки с животными, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка».
Практические: нахождение своего места в автобусе, по билету с геометрическими фигурами, определение , что лишнее на полках в магазине, помощь детенышам найти свою маму, раскладывание в корзинку фрукты на грядку овощи, речевая игра «наоборот».
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей.
Оборудование:
фланелеграф, ежик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель), 2 дорожки разной величины (длинная-короткая), предметные картинки – дикие и домашние животные и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», дерево, макет «грядка»
Ход организованной образовательной деятельности:
Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Давайте теперь друг с другом поздороваемся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам придет еще один гость, но появиться он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь,
Кто же это, дети?
-Да, это Ежик! Молодцы ребята!
Основная часть.
(Вносим ежика). Здороваемся.
Ребята, ежик чем то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Ежик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.
-Ежик не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Ежик: Да!
Ежик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад?(детский сад «Солнышко»)
-Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие с ежиком, согласны?
А на чем мы можем отправиться в путешествие? (перечисляют)
Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие. Сейчас я вам раздам билетики, вы посмотрите на них внимательно и найдите свое место. Все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся.
Физминутка: «Поезд» (звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам
Чух-чух,
Едет поезд по лугам,
Чух-чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Приехали. Дальше мы с вами пойдем пешком.
Ребята, давайте зайдем в магазин. Посмотрите, что разложено на полках (картинки с игрушками, одежда). Что находиться на верхней полочке? (игрушки). Для чего они нам? (играть). А что там лишнее? (диван-мебель). А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда). И что же тут лишнее? (музык. инструмент).
-Молодцы. Ежик, ты все запомнил, что это за предметы?!
-Ежик: Запомнил!
Давайте продолжим наше путешествие. Идем. Ребята вдалеке я вижу лес, посмотрите ребята перед нами две дороги. Скажите, какие они? (Дети: длинная и короткая).
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее дойти до леса? (дети: по короткой). Правильно, а если мы выберем длинную дорожку, то будем очень долго идти.
Вот мы и дошли до леса
Давайте каждый встанет на кружок, чтобы всем было видно.
Игра «Кто, где живет», «Чей детеныш?»
-Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отнесем (собака, кошка, утка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (Индивидуальная работа).
Идем дальше: Давайте немного передохнем (можно сесть на ковер)
-Ребята, Ежик забыл, в какое время года сейчас? (весна)
Ежик: А что весной в природе происходит?
(Солнце светит ярко, плачут сосульки, тает снег и бегут ручейки, появляться трава, цветы, просыпается медведь, ежик и насекомые, прилетают птицы.) Какие птицы прилетают к нам весной (ласточка, скворец, грач…) как их называют? (перелетные)
-Ребята, давайте покажем Ежику, как к нам птицы летят.
Физминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
-ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут- покажем
Крылья сложили назад.
-Вот так ежик к нам птицы прилетают!
-Давайте продолжим наше путешествие. Идем дальше. Ребята, посмотрите, мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядке? В этом нам поможет «чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
-Ой, как интересно, что же находиться внутри мешочка. По очереди будем доставать и называть, что это и где оно растет. Фрукты будем складывать в корзинку, которая стоит где? (под деревом), а овощи будем класть на грядку (дети достают и раскладывают)
-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядке (овощи, а на дереве- фрукты).
-А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ежик, ты все запомнил?
-Ежик: Запомнил!
Ежик: Ребята, я совсем забыл, я тоже знаю одну игру, называется «наоборот», сыграем?
Давайте встанем в круг.
Игра «Наоборот»
Дом большой, а скамейка….. (маленькая).
У собаки шерсть жесткая, а у кошки…..(мягкая).
Сосульки холодные, а чайник….(горячий).
Летом жарко, а зимой….(холодно).
Мальчику весело, а девочке….(грустно).
Днем светло, а ночью…(темно).
Слон большой, а мышка….(маленькая).
Волк злой, а зайчик…(добрый).
Фрукты растут высоко, а овощи…(низко).
Сахар сладкий, а лимон….(кислый).
Стол высокий, а стул…(низкий).
Суп горячий, а мороженое….(холодное).
Мама молодая, а бабушка…(старенькая).
-Молодцы!
-Ежик: Ой, ребята спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой.
Психогимнастика:
Ребята, вам было сегодня весело? Ежику тоже бывает весело, когда у него много друзей!
Покажите, как улыбается веселый ежик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).
Давайте погладим ежика и отпустим его в лес. До свидания, ежик!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд на свои мета. Вот мы и приехали.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Кто к нам сегодня приходил? А что было у ежика на спине?
- Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).
-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?
-Рассказали ежику, Где растут овощи и фрукты? (на деревьях, на грядке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"
Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди" с учетом требований ФГОС...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»
ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепкев средней группе «Цветные зонтики»...
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»
Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные детьми об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...
Конспект итогового интегрированного занятия по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»
Конспект итогового интегрированного занятияпо «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности» на тему: «Путешествие в сказку»в средн...