Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи
Обучающая
Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб );
Выявить у детей знания о достопримечательностях города Саранска
О знаменитых людях Мордовии: писатели, скульптуры, художники, композиторы.
Выявить знания о народных костюмах.
Выявить знания об улицах . находящихся около ДОУ, в честь кого они названы.
Выявить знания о заповедниках Мордовии: им. Смидовича.
Развивающая
Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, народным промыслам, к родному городу.
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о родной природе, карты Мордовии, беседа «Мы живем в столице». Дидактические игры: «Чего много в городе», «Скажи какой город», «Путешествие по Саранску», рассказ педагога об исторических событиях, о знаменитых личностях, народных промыслах Мордовии, чтение стихов о родном крае и мордовских народных сказок
Методы и приемы:
Словесные
Наглядные
Практические
игровые
Материалы и оборудование
Кукла Карта Мордовии, аудиозаписи голосов птиц. Слайды (достопримечательности Мордовии, символика Мордовии, народные промыслы Мордовии, портреты знаменитых людей : писатели- Атянин, Люлякина, Тимохина) , художник- Сычков; композиторы- Кошелев, Кирюков, Г. Сураев-Королев, тавлинские мастера. Портреты , в честь кого названы улицы: Лихачев, Пуркаев
Проектор
Вводная
Основная
Заключительная
1 вводная часть
Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. К нам в гости пришла девочка, она Из страны Индии и хочет посмотреть наш город. Но сначала, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- А какой главный город России?
- Москва.
- А как называется наша республика?
- Наша республика называется Мордовия.
- А какой главный город Мордовии?
- Саранск.
Да, дети, мы живем с вами на мордовской земле. Она очень красивая, самобытная и многонациональная.
- Люди, каких национальностей живут у нас в Мордовии?
Русские, татары, грузины, мордва... Но коренными жителями Мордовии являются мордва: эрзя, мокша и шокша. Мордовский народ очень любит свой край, и старается сделать его еще богаче и краше. Сколько у нас в поселке новых построек: Дворец Спорта, Краеведческий музей, большие красивые дома.
- Какие еще постройки вы знаете? (Ответы детей).
- Молодцы. Я предлагаю вами Индире отправиться на экскурсию по городу Саранску. Вспомнить все его достопримечательности. (Просмотр слайдов)
2. Основная часть
Дети, у каждого города есть своя символика. Давайте еще раз посмотрим на герб и флаг нашего города и нашей Републики Мордовия. ( слайд 1-3) (рассматривание герба и флага)
В: Дети. я предлагаю вам отправиться сначала, в очень живописный уголок Мордовии. Это заповедник им. Смидовича. Как вы думаете, где он находится? В Темникове . Дети, скажите, что такое заповедник? Правильно , там находятся редкие животные и растения которые надо оберегать. В заповеднике животные и растения охраняются государством. Но не все люди могут побывать в заповеднике. Как вы думаете, где мы можем за ними понаблюдать.( в зоопарке) А еще мы можем отправиться в краеведческий музей им. Воронина. Там тоже есть экспонаты животных, которые обитают в Мордовии.
А какие города Мордовии вы еще знаете? ( Рузаевка, Краснослободск, Ковылкино).
А сейчас мы побываем в Музее им. С. Эрьзи. Как вы, думаете в честь кого назван музей? ( ). Правильно в честь мордовского скульптора Степана Эрьзи. Его знали за пределами нашей страны, не только нашего города.(слайд )
А еще в этом музее расположены мордовские национальные костюмы.( слайд). Все мордовские костюмы очень красиво украшены. Кто помнит какими элементами узора украшены мордовские костюмы? (крест, зубчик, галочка, зигзаг, треугольник, ромб, круг, восьмиконечная звезда, ступеньки, роговидные узоры) .
Еще в музеи проходят выставки художников Мордовии. Ф.В. Сычкова. Он родился и вырос в мордовской деревне. Поэтому в основном у него все рисунки о деревне. «С гор», « Деревенская свадьба».
Как вы думаете, что есть в краеведческом музее? Давайте туда отправимся.( показ слайда)
Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться снова в путь.
Физкультминутка «Город»
Мы по городу гуляем шагаем на месте
Мы свой город изучаем поставить руку «козырьком» к голове
Справа есть высокий дом поднять правую руку
Обойдем его кругом
Слева домик ниже левую руку вниз
Подойдем поближе шагаем на месте
Это церковь -Божий дом руки «куполом»над головой
Все мы дети в доме том обнять себя
Ну а это- детский сад.
Тише! Указательный палец к губам
Там детишки спят присесть, ладошки под голову
А какие музеи еще в Саранске есть?( ответы детей)
Правильно, на советской площади есть музей боевой славы. Как вы думаете в честь кого его построили. Правильно, в честь людей которые охраняли нашу Родину. Давайте посетим его. И наши земляки охраняли нашу Родину.( рассматривание портретов героев ВОВ, в честь которых названы улицы. Которые близко находятся к ДОУ) ( Лихачев, Пуркаев, Сущинский) В честь них названы улицы нашего города. Назовите эти улицы. А какой праздник скоро будет отмечать вся страна? ( день победы) А то кто? (показ слайда с М. П. Девятаева ) Это дети , легендарный летчик, попав в плен он сбежал и еще прихватил с собой вражеский самолет, из-под носа наших врагов.
Дети, мы с вами сейчас посетим библиотеку им. А.С Пушкина, она находится в центре нашего замечательного города. Мы с какими авторами Мордовии мы знакомились ( показ слайда) Правильно , с Атяниным
(Показ слайдов. Достопримечательности Мордовии (1-8)
-Славен наш край мордовский своими знаменитыми людьми.!
Итог
С кем мы путешествовали по Мордовии? В каком заповеднике мы были? Какое доброе дело сделали? В какие игры играли? Что Индира узнала о нашем городе Саранске?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"
Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди" с учетом требований ФГОС...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Цель: формировать интерес к малой Родине...
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»
Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина наша» ________________________________________
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Задачи:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...