Конспект итогового интегрированного занятия по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Игнатьева Любовь Васильевна

Конспект итогового интегрированного занятия

по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»

 на тему: «Путешествие в сказку»

в средней группе компенсирующей направленности

для детей ТНР №4 «Аленький цветочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей

     

Конспект итогового интегрированного занятия

по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»

 на тему: «Путешествие в сказку»

в средней группе компенсирующей направленности

для детей ТНР №4 «Аленький цветочек»

Воспитатель: Игнатьева Л.В.

Шарыпово 2024

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить навыки количественно и порядкового счета в пределах 5.

- Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Закрепить навыки в ориентировке в пространстве.

- Закрепить знания о частях суток.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательный интерес.

- Развивать мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:  

- Воспитывать усидчивость, доброжелательность.

-Воспитывать познавательную коммуникативную совместную деятельность.

Материал:

Ковер-самолет, геометрические фигуры, теремок, мышка, ежик, зайчик, волк, медведь, лиса, мяч, карточки «Четвертый лишний», конверт с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам на занятие пришли гости, и мы покажем, чему научились и что умеем. Давайте пожелаем гостям доброго утра.

Доброе утро и людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в сказку и полетим на ковре самолете (разворачиваю ковер самолет  и вижу дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята посмотрите, пока ковер лежал в кладовой, его погрызли мыши.

- Поможете его починить? На что похожи дыры в ковре самолете? (ответы детей).

- У меня есть конверт с заплатками, сейчас я вам их раздам, а вы мне назовете на какие геометрические фигуры они похожи и почините ковер (дети выполняют задание).

- Молодцы ребята, а теперь вставайте на ковер самолет, мы отправляемся в путешествие.

Говорю волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

И летит он будто птица,

Попадем на нем мы в сказку

А в какую? Вот подсказка:

Загадка

«Стоит он в поле и не низок, не высок».

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Закройте глаза, и мы узнаем правильно ли вы ответили: раз, два, три – гляди! (появляется теремок)

- Посмотрите дети, бежит мимо Мышка-торопыжка, постучалась, но никто и не открывает.  И видит, мышка, висит на двери записка, где написано «Только тому откроется дверь в Теремок, кто выполнит следующие задания».

Задание 1: «Назови следующее число»

Воспитатель: Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы справились, молодцы! Мышка стала жить в  теремке.

Задание 2 «Соотнести количество с числом»

Воспитатель: Смотрите, кто бежит к теремку, Ежик! Но он тоже не может войти в теремок, давайте ему поможем! Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с заданием. Я вас раздам карточки с предметами, а вы посчитайте, сколько предметов и найдите свою цифру (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся. Помогли Ежику, найти свою цифру.

Воспитатель: Смотрите! Зайчик бежит к теремку.

Зайчик: Спасите! За мной гонится волк!

Воспитатель: Давайте поможем зайчику попасть в теремок. Вот задание «Ориентировка на квадрате». Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем!

Физ. минутка «Верно-неверно».

Воспитатель: Если я буду говорить верно, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то качаете головой.

- Утром солнышко встает? (дети хлопают в ладоши)

- Ночью мы играем? (качают головой)

- Обедаем мы вечером? (качают головой)

- Днем ярко светит луна? (качают головой)

- Днем мы гуляем? (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, бежит волк.

Волк: Помогите мне войти в теремок, не хочу жить на улице. Я не буду обижать зайца.

Воспитатель: Ну что дети, поможем волку? Вот еще один конверт, давайте с вами, выполним задание.

Задание 4 «Какая фигура лишняя» (Четвертый лишний).

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием.

- Посмотрите дети, из леса вышел медведь, увидел теремок,  и стал ломиться в дверь, а дверь не открывается. Стучал, стучал, теремок затрясся и развалился. Заплакали звери, где же им жить теперь.

В это время прибежала лиса и предложила построить новый теремок. Дает им конверты с геометрическими фигурами и схемой. Дети садятся за столы и выполняют задание. Уточняю у детей, из каких геометрических фигур они строят теремок.

Воспитатель: Молодцы, красивые построили теремки! (Звери благодарят детей)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

 «Наш ковер по небу мчится,

И летит он будто птицы,

1,2,3,4,5 возвращаемся в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Как Мы помогали зверям? Что вам понравилось?  А вот угощение от зверей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»

Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умение составлять и реша...

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП ) в подготовительной к школе группе №8

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умения составлять и реша...