Конспект итогового интегрированного занятия по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия
по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»
на тему: «Путешествие в сказку»
в средней группе компенсирующей направленности
для детей ТНР №4 «Аленький цветочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей
Конспект итогового интегрированного занятия
по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»
на тему: «Путешествие в сказку»
в средней группе компенсирующей направленности
для детей ТНР №4 «Аленький цветочек»
Воспитатель: Игнатьева Л.В.
Шарыпово 2024
Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки количественно и порядкового счета в пределах 5.
- Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить навыки в ориентировке в пространстве.
- Закрепить знания о частях суток.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать мышление, внимание, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, доброжелательность.
-Воспитывать познавательную коммуникативную совместную деятельность.
Материал:
Ковер-самолет, геометрические фигуры, теремок, мышка, ежик, зайчик, волк, медведь, лиса, мяч, карточки «Четвертый лишний», конверт с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам на занятие пришли гости, и мы покажем, чему научились и что умеем. Давайте пожелаем гостям доброго утра.
Доброе утро и людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в сказку и полетим на ковре самолете (разворачиваю ковер самолет и вижу дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята посмотрите, пока ковер лежал в кладовой, его погрызли мыши.
- Поможете его починить? На что похожи дыры в ковре самолете? (ответы детей).
- У меня есть конверт с заплатками, сейчас я вам их раздам, а вы мне назовете на какие геометрические фигуры они похожи и почините ковер (дети выполняют задание).
- Молодцы ребята, а теперь вставайте на ковер самолет, мы отправляемся в путешествие.
Говорю волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
И летит он будто птица,
Попадем на нем мы в сказку
А в какую? Вот подсказка:
Загадка
«Стоит он в поле и не низок, не высок».
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
- Закройте глаза, и мы узнаем правильно ли вы ответили: раз, два, три – гляди! (появляется теремок)
- Посмотрите дети, бежит мимо Мышка-торопыжка, постучалась, но никто и не открывает. И видит, мышка, висит на двери записка, где написано «Только тому откроется дверь в Теремок, кто выполнит следующие задания».
Задание 1: «Назови следующее число»
Воспитатель: Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы справились, молодцы! Мышка стала жить в теремке.
Задание 2 «Соотнести количество с числом»
Воспитатель: Смотрите, кто бежит к теремку, Ежик! Но он тоже не может войти в теремок, давайте ему поможем! Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с заданием. Я вас раздам карточки с предметами, а вы посчитайте, сколько предметов и найдите свою цифру (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся. Помогли Ежику, найти свою цифру.
Воспитатель: Смотрите! Зайчик бежит к теремку.
Зайчик: Спасите! За мной гонится волк!
Воспитатель: Давайте поможем зайчику попасть в теремок. Вот задание «Ориентировка на квадрате». Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем!
Физ. минутка «Верно-неверно».
Воспитатель: Если я буду говорить верно, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то качаете головой.
- Утром солнышко встает? (дети хлопают в ладоши)
- Ночью мы играем? (качают головой)
- Обедаем мы вечером? (качают головой)
- Днем ярко светит луна? (качают головой)
- Днем мы гуляем? (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, бежит волк.
Волк: Помогите мне войти в теремок, не хочу жить на улице. Я не буду обижать зайца.
Воспитатель: Ну что дети, поможем волку? Вот еще один конверт, давайте с вами, выполним задание.
Задание 4 «Какая фигура лишняя» (Четвертый лишний).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
- Посмотрите дети, из леса вышел медведь, увидел теремок, и стал ломиться в дверь, а дверь не открывается. Стучал, стучал, теремок затрясся и развалился. Заплакали звери, где же им жить теперь.
В это время прибежала лиса и предложила построить новый теремок. Дает им конверты с геометрическими фигурами и схемой. Дети садятся за столы и выполняют задание. Уточняю у детей, из каких геометрических фигур они строят теремок.
Воспитатель: Молодцы, красивые построили теремки! (Звери благодарят детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад.
«Наш ковер по небу мчится,
И летит он будто птицы,
1,2,3,4,5 возвращаемся в детский сад».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Как Мы помогали зверям? Что вам понравилось? А вот угощение от зверей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...
Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»
Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...
Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умение составлять и реша...
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП ) в подготовительной к школе группе №8
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умения составлять и реша...