Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие на остров Чудес»
Цель: Выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень психологической подготовки детей к школе.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, месяцы.
Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счету?»
Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов, умении определять местонахождение звука в слове.
Закрепить знания о гласных и согласных звуках.
Продолжать формировать умение образовывать имена прилагательные.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления
Развивать познавательный интерес детей.
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети будущие школьники, желающие получать знания.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Воспитатель: (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
(Заходит почтальон.) – Здравствуйте! Это группа Подснежник? – Да!
Для Вас письмо. Распишитесь.
Уходит.
Воспитатель вскрывает письмо, читает детям.
«Дорогие дети, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. Выполнять задания на смекалку и сообразительность. Я приглашаю вас в путешествие, на остров Чудес, на поиски сокровищ. Если вы правильно справитесь с заданиями, то в награду вы получаете ключ от сундука сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Ребята, не забудьте взять с собой сообразительность, находчивость, смекалку. Желаю Вам удачи!»
Воспитатель: - Ребята скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Лодка, катер, корабль, яхта.
Воспитатель: Дети выбирают себе место. Садятся в корабль. Ребята, давайте сегодня я буду вашим капитаном! Согласны? - (Да)
Мы оправляемся в путь. Закройте глаза, нам пора. (музыка «Шум моря»). Вот мы и в море. Ребята, подготовимся к испытаниям и проведем разминку. (сидя на стульчиках дети играют в игру)
Д/игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два три….)
2. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…)
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4.Назови число, следующее за числом 3, 6, 9
5.Назови соседей числа 8
6.Какое число находится между числами 8 и 10
7.Назови , какое число больше 3 но меньше 5
8.Сколько дней в неделе?
9. назовите их по порядку, начиная с понедельника.
10 сколько рабочих дней? Назовите их
11.сколько выходных? Назовите их
12. Какой сегодня день недели?
13.А какой день недели будет завтра?
14.Сколько месяцев в году?
15.Какой сейчас месяц?
16.Сколько времен года. Назовите
17.Какое сейчас время года
Молодцы ребята! Воспитатель: (смотрит в бинокль) я вижу наш остров. А первый остров называется «Остров Слов»
- Остров Слов
Предлагаю Вам первое задание
Давайте поиграем. Встаньте в круг, кому я дам мяч, тот отвечает на мой вопрос.
ИГРА «Какой? Какая? Какое?».
- Лимон какой? Кислый.
- Конфета какая? Сладкая.
- Лук какой? Горький.
- Дети какие? Хорошие.
- Солнце какое? Тёплое.
- Вата какая? Мягкая.
- А камень какой? Твёрдый.
- Лиса какая? Хитрая.
- А лисёнок? Хитренький.
- У лисы хвост чей? Лисий.
- А у волка? Волчий.
- У собаки лапы чьи? Собачьи.
- А у кошки? Кошачьи.
Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Для нас еще одно задание.
В этом задании звуки будут прятаться от вас в словах, а вы должны их назвать. ( слайд картинок на экране, если дети называют правильно, картинка исчезает)
Звук В: СОВА, СТОЛ, ВАФЛИ, ПЛАТЬЕ, ВАЗА, ДВЕРЬ.
Звук У: МУХА, ПАЛЕЦ, УКОЛ, МОХ, РУКИ, УКРОП, ЛИСА, РУЧЕЙ.
- Среди названных мною слов было одно слово , о котором я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте:
ГОВОРЯТ, ОНА ХИТРА,
КУР УНОСИТ СО ДВОРА.
НО ЗАТО КРАСАВИЦА,
ВСЕМ РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ. Лиса.
- Молодцы, отгадали.
- Сколько слогов в слове ЛИ - СА? Прохлопать руками.
- В какой части слова ЛИСА находится звук Л? В начале.
- А звук С? В середине.
В: хвалит детей . ( получаем 2 ключа красный и синий)
Воспитатель: посмотрите ребята, вдалеке виднеется таинственный остров, интересно как он называется? Это остров Знаков
2. Остров «Знаков»
Воспитатель: Ребята, не так то просто попасть на этот остров, посмотрите, мост сломан, чтобы нам попасть на остров что нам нужно сделать? ( надо отремонтировать мост). А скажите из чего сделаны мосты? ( ответы детей)
Дети выстраивают мост с помощью лавочки, проходят по нему к острову.
Ребята на этом острове растут пальмы, но они не простые а с цифрами. В этом задании нам надо правильно сравнить цифры.
«Сравни числа»
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
5 7; 4 4; 6 2; 3 5; 1 8.
Ваня, принеси любые 2 цифры , поставь их на мольберт и поставь нужный знак. ( дети сравнивают числа и поясняют свой ответ)
Молодцы справились. (Получаем 3 ключ желтый)
Ребята у нас выдалось трудное путешествие надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути
Волны плещут в океане
( машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
( наклоны)
И сжимаем в кулаке
( дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
( приседания)
Ну вот мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Следующий остров
3. ОСТРОВ «соображайка» на этом острове для нас 2 загадки на сообразительность
- У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8 котят)
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат)
Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились, и мы получаем еще 2 ключа(зеленый, белый)
На экране появляются все собранные ключи разного цвета.
Сколько всего у нас ключей? Матвей скажи который по счету синий ключ? Соня скажи какой ключ между синим и зеленым....
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища .Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там шоколадные монетки. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. Ребята а для того чтобы наш корабль плыл легко по волнам, давайте с вами исполним песню. Исполняется песня «Путешественники»
( звучит гудок корабля ) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается «Звуки моря»)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?( 5) Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Гриша, с каким заданием ты легко справился? А скажи какую оценку ты бы поставил себе? София скажи, а какую бы оценку ты поставила Сереже? И тд
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
Цели и задачи: · расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;· развивать фонематич...
конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"
дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в историю книг»
Цель: расширить представления детей о книге, о свойствах и качествах различных материалов, используемых в древности для создания книги.Задачи:- актуализировать знания детей о носителях информации- поз...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: "Путешествие на остров математики"
Занятие по математике...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)
Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...