Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди" с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_integrirovannoy_nod_v_starshey_gruppe_gusi_lebedi.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»
Выполнила:
Воспитатель Сайгина Н.П.
г. Саранск 2018
Тема: «Гуси-лебеди»
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей по познавательному развитию за учебный год .Обобщить полученные знания детей
Задачи:
-закрепить знания о своем ближайшем окружении, о своем крае, стране
- закрепить знания транспорте, перелетных, зимующих, домашних птицах, диких животных
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета
-Закрепить обратный счет
закрепить знания о цифрах, числах, математических знаках; закрепить умение решать задачи.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели и частях суток
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными
- развивать логическое мышление; творческое воображение
- воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
. Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди» Отгадывание загадок, дидактические игры «Неделька», «Четвертый лишний» , «Назови правильно» игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Телевизор; макет печки, макет яблони, макет речки; цифры ,математические знаки, геометрические фигуры ;игрушка ежик
Раздаточный материал: листы с изображением ключа, предметные картинки и цифры, простые карандаши
Модель образовательной деятельности
I) Организационный момент
Воспитатель:
-Дети ,вы любите сказки?(да)
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотим в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами – в сказку дверь
Открывай ее скорей.
II) Основная часть.
1.Включаем телевизор : отрывок из сказки «Гуси-Лебеди»
-Дети, в какую сказку мы попали?(ответы детей)
-Вот беда! Улетел Иванушка на гусе. А гуси это транспорт?
(ответы детей: это перелетные птицы ,)
-А я утверждаю , что гусь это домашняя птица
(Предполагаемые ответы детей: есть гуси домашние ,а есть и дикие)
–А утки какие птицы?( утки тоже бывают дикие и домашние)
-Запутали вы меня совсем. Домашние гуси и утки на юг, конечно, не улетают. А дикие птицы все перелетные?
(Дети: есть еще зимующие)
-Назовите зимующих птиц.
- Дикие гуси – это перелетные птицы, не транспорт. Так почему же Иванушка то улетел на гусе? (Летают на птицах только в сказке ,там происходят различные чудеса)
- А на чем мы можем полететь? (ответы детей) Как назвать одним словом самолет, вертолет? Какие виды транспорта вы еще знаете?(наземный ,подземный, водный)
Молодцы, все вы знаете! А давайте поможем Машеньке братца вернуть обратно
2.--Что ж, отправляемся в путь!
-Нам нужно Иванушку срочно найти
Но ждут нас преграды на нашем пути
И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.
- Печка – голубушка, скажи-ка нам ты
Куда гуси улетели
Куда Ваню унести посмели?
Печка:
- Вот мои ржаные пирожки , да не простые ,а с вопросами, ответите на них ,тогда скажу, путь дорогу укажу:
Дети берут по порядку пирожки и спрашивают:
- Вот первый пирожок беру ,что там ,пока не скажу (8пирожков)
1Назови свои фамилию и имя
- Второй пирожок беру ,что там ,пока не скажу
2 Как зовут твоих родителей
- Третий пирожок беру ,что там ,пока не скажу
3.Кем работают твои родители
- четвертый пирожок беру ,что там ,пока не скажу
4. Назови свой домашний адрес
- пятый пирожок беру ,что там ,пока не скажу
5.Назови столицу Мордовии
-шестой пирожок беру ,что там ,пока не скажу
6.Чем знаменит г.Саранск?
-седьмой пирожок беру ,что там ,пока не скажу
7.Как называется наша страна?
- восьмой пирожок беру ,что там ,пока не скажу
8.Назови столицу России
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Выполнили задание, печка и указала путь, куда гуси полетели. Нужно бежать по направлению , которое стрелка указывает
-Побежали ребята дальше.
3.Вот и яблонька у нас на пути, давайте у нее спросим:
Яблонька, ты подскажи
Нам дорогу укажи
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Яблонька:
-Сколько красных яблок?
- А сколько зеленых яблок?
-Сколько всего яблок?
- А каких яблок больше? Поставьте правильно знак между цифрами
Яблоня: Молодцы! С этим заданием вы справились. Но вот вам еще задание. Решите задачи-загадки.
1. Один гусь летит над нами
Один под облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (4)
2. Пять гусей спустились на ручей
ветерок вспугнул гусей
три гуся взлетели в небо
сколько гусей осталось на воде? (2)
3. Пять гусей служили у Бабы Яги
Одного гуся она оставила сторожить избушку
Сколько гусей Баба Яга отправила за Ваней? (4).
Яблоня: спасибо вам дети, со всеми моими заданиями справились .Мои листочки дорогу вам укажут
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку... (ель)
Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.
4. Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (поворот)
В этой маленькой избушке (наклоны)
Бабушка Яга живет.
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух сердитая какая (грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
5.Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.
Речка, реченька, река
Не видала ль, ты куда
Гуси-лебеди летели
Приземлились где иль сели.
Речка:
Я, конечно, помогу
Путь дорогу укажу.
Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.
Задания:
- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)
- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)
- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)
- перед числом 10 (9)
- теперь последующее числу 9 (10)
- предыдущее числу 6 (5)
- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)
- перед числом 5 (4)
- последующее числу 1 (2)
- и оставшийся камень с числом 1.
- Постройте мост из геометрических фигур
Речка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут. Бегите по направлению, которое указывает стрелка
6.Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто же это? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.
- ежик, ежик, скажи куда гуси полетели?
Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот назовите диких животных нашего леса, тогда скажу.
Еж:
Я клубочком свернусь
И тихонько покачусь
Вы ребята, не зевайте
И меня вы догоняйте.
7.Воспитатель:
А вот и избушка Бабы Яги. Нужен ключ, чтобы ее открыть .Соедините точки по порядку от единицы до 9
Воспитатель:
Баба Яга, отпусти Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли.
7.Баба Яга:
Отпущу Иванушку, если мои задания выполните:
1 Дорисуйте столько гусей, чтобы их количество соответствовало числу
2.Назовите времена года
3Назовите дни недели по порядку
4.Назовите части суток
5.Посчитайте от 10 до 0
Баба Яга:
Ну что ж я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте.
III) Итог занятия
- понравилась вам сказка?
- какие задания вам показались трудными?
- задания какого персонажа были самыми интересными?
- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель:
Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи. Отгадывать загадки. Помогаете друг другу.
Прощание со сказкой
Раз, два, три, четыре, пять (считают)
Вместе мы в кругу опять (за руки)
Со сказкою прощаемся
В группу возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»
ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепкев средней группе «Цветные зонтики»...
Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»
Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»
Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные детьми об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...
Конспект итогового интегрированного ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие с ежиком»
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей....
Конспект итогового интегрированного занятия по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»
Конспект итогового интегрированного занятияпо «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности» на тему: «Путешествие в сказку»в средн...