Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сайгина Нина Павловна

Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди"  с учетом требований ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе          «Гуси-лебеди»

Выполнила:

Воспитатель  Сайгина Н.П.

        

г. Саранск 2018

Тема «Гуси-лебеди»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей по познавательному развитию за учебный год .Обобщить полученные знания детей

Задачи:

-закрепить знания о своем ближайшем окружении, о своем крае, стране

- закрепить знания транспорте, перелетных, зимующих, домашних птицах, диких животных

- совершенствовать навыки порядкового и количественного  счета

 -Закрепить обратный счет

закрепить знания о цифрах, числах, математических знаках; закрепить умение решать задачи.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели и частях суток

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными

- развивать логическое мышление; творческое воображение

- воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

. Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди» Отгадывание загадок, дидактические игры «Неделька», «Четвертый лишний» , «Назови правильно» игровое упражнение «Дорисуй». 

Демонстрационный материал: Телевизор; макет печки, макет яблони, макет речки; цифры ,математические знаки, геометрические фигуры ;игрушка ежик

 Раздаточный материал: листы с  изображением ключа, предметные картинки и цифры, простые карандаши

Модель образовательной деятельности

I) Организационный момент

Воспитатель:

-Дети ,вы любите сказки?(да)

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотим в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами – в сказку дверь

Открывай ее скорей.

II) Основная часть.

1.Включаем телевизор : отрывок из сказки  «Гуси-Лебеди»

-Дети,  в какую сказку мы попали?(ответы детей)

-Вот беда! Улетел Иванушка на гусе. А гуси это транспорт?

(ответы детей: это перелетные птицы ,)

-А я утверждаю , что гусь это домашняя птица

(Предполагаемые ответы детей: есть гуси домашние ,а есть и дикие)

 –А утки какие птицы?( утки тоже бывают дикие и домашние)

-Запутали вы меня совсем. Домашние гуси и утки на юг, конечно, не улетают. А дикие птицы все перелетные?

(Дети: есть еще зимующие)

-Назовите зимующих птиц.

- Дикие гуси – это перелетные птицы, не транспорт. Так почему же Иванушка то улетел на гусе?  (Летают на птицах только в сказке ,там происходят различные чудеса)

- А на чем мы можем полететь? (ответы детей) Как  назвать одним словом самолет, вертолет? Какие виды транспорта вы еще знаете?(наземный ,подземный, водный)

Молодцы, все вы знаете! А давайте поможем Машеньке  братца  вернуть обратно

2.--Что ж, отправляемся в путь!

-Нам нужно Иванушку срочно найти

Но ждут нас преграды на нашем пути

И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.

- Печка – голубушка, скажи-ка нам ты

Куда гуси улетели

Куда Ваню унести посмели?

Печка:

- Вот мои ржаные пирожки , да не простые ,а с вопросами, ответите на них ,тогда скажу, путь дорогу укажу:

Дети берут по порядку пирожки и спрашивают:

- Вот первый пирожок беру ,что там ,пока не скажу (8пирожков)

1Назови свои фамилию и имя

- Второй пирожок беру ,что там ,пока не скажу

2 Как зовут твоих родителей

- Третий пирожок беру ,что там ,пока не скажу

3.Кем работают твои родители

- четвертый пирожок беру ,что там ,пока не скажу

4. Назови свой домашний адрес

- пятый пирожок беру ,что там ,пока не скажу

5.Назови столицу Мордовии

-шестой пирожок беру ,что там ,пока не скажу

6.Чем знаменит г.Саранск?

 -седьмой пирожок беру ,что там ,пока не скажу

7.Как называется наша страна?

 - восьмой пирожок беру ,что там ,пока не скажу

8.Назови столицу России

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Выполнили задание, печка и указала путь, куда гуси полетели. Нужно бежать по направлению , которое стрелка указывает

-Побежали ребята дальше.

3.Вот и яблонька у нас на пути, давайте у нее спросим:

Яблонька, ты подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Яблонька:

-Сколько красных яблок?

- А сколько зеленых яблок?

-Сколько всего яблок?

- А каких яблок больше? Поставьте правильно знак между цифрами

Яблоня: Молодцы! С этим заданием вы справились. Но вот вам еще задание. Решите задачи-загадки.

1. Один гусь летит над нами

Один под облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (4)

2. Пять гусей спустились на ручей

ветерок вспугнул гусей

три гуся взлетели в небо

сколько гусей осталось на воде? (2)

3. Пять гусей служили у Бабы Яги

Одного гуся она оставила сторожить избушку

Сколько гусей Баба Яга отправила за Ваней? (4).

Яблоня: спасибо вам дети, со всеми моими заданиями справились .Мои листочки дорогу вам укажут

 Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

 

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

 

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

 

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

 

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

 

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

 

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку... (ель)

Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.

4. Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворот)

В этой маленькой избушке (наклоны)

Бабушка Яга живет.

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух сердитая какая (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

5.Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.

Речка, реченька, река

Не видала ль, ты куда

Гуси-лебеди летели

Приземлились где иль сели.

Речка:

Я, конечно, помогу

Путь дорогу укажу.

Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.

Задания:

- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)

- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)

- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)

- перед числом 10 (9)

- теперь последующее числу 9 (10)

- предыдущее числу 6 (5)

- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)

- перед числом 5 (4)

- последующее числу 1 (2)

- и оставшийся камень с числом 1.

- Постройте мост из геометрических фигур

Речка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут. Бегите по направлению, которое указывает стрелка

6.Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто же это? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.

- ежик, ежик, скажи куда гуси полетели?

Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот назовите диких животных  нашего леса, тогда скажу.

Еж:

Я клубочком свернусь

И тихонько покачусь

Вы ребята, не зевайте

И меня вы догоняйте.

7.Воспитатель:

А вот и избушка Бабы Яги. Нужен ключ, чтобы ее открыть .Соедините точки по порядку от единицы до 9

Воспитатель:

Баба Яга, отпусти  Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли.

7.Баба Яга:

Отпущу Иванушку, если мои задания выполните:

1 Дорисуйте столько гусей, чтобы их количество соответствовало числу

2.Назовите времена года

3Назовите дни недели по порядку

4.Назовите части суток

5.Посчитайте от 10 до 0

Баба Яга:

Ну что ж я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте.

III) Итог занятия

- понравилась вам сказка?

- какие задания вам показались трудными?

- задания какого персонажа были самыми интересными?

- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель:

Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи. Отгадывать загадки. Помогаете друг другу.

Прощание со сказкой

Раз, два, три, четыре, пять (считают)

Вместе мы в кругу опять (за руки)

Со сказкою прощаемся

В группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»

ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»

Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные  детьми  об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...

Конспект итогового интегрированного ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие с ежиком»

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей....

Конспект итогового интегрированного занятия по «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности»

Конспект итогового интегрированного занятияпо «Познавательному развитию (ФЭМП)» и «Конструктивно-модельной деятельности» на тему: «Путешествие в сказку»в средн...