КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Выявить какие знания и умения, полученные  детьми  об окружающем мире к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;
- Закреплять знания детей о названии времен года, птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

-. Закрепить название родного города, страны, ее столицу.

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

- Закрепить умение создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

 Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы.

Игровая ситуация, беседа, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение, лепка, подведение итога.

Материалы и оборудование:

Карточки из альбома «Береги живое», карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса», елки и деревья (для интерьера, фланелеграф).

Раздаточный материал:

картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для  березы; большой прямоугольник  из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника;   маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой  цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага  для листьев; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, , прослушивание музыкальных произведений.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент:

-Дети, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)

-Как называется республика, в которой вы живете? (Мордовия)

Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

(на автобусе, поезде, самолете и т.д.)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-А чтобы узнать на чём мы поедем отгадайте загадку:

Загадка:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал.

                                       (Поезд).

-Чтобы быстро добраться, мы поедем на поезде. А кто водит поезд?  Автобус? Самолёт? Корабль? (машинист, шофер, летчик, капитан,) Сегодня у нас машинистом будет? (Кирилл. Он имитирует движения). Дети занимают свои места в поезде и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда мы приехали? (в лес) .

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да», если плохо – говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Игра «Да - нет»

Я сейчас пойду в лесок и сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок и выброшу ромашку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да!)

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме.

-Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Игра «Чей малыш?»

Сейчас я предлагаю вам назвать детенышей животных. (У медведя – медвежата, у волка-.., у лисы-.., у лося -.., у ежа-..,кабана-.., у зайца-..,)

-Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, дуб, береза, осина, липа и др.)

Игра «С какого дерева листок?»

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?» (Я буду показываль лист, а вы говорить, с какого он дерева)

Итак, продолжим свое путешествие.

Физкультминутка:

 Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (маршируют на месте)

 Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (поднимают руки, тянутся вверх)

 Вот ромашка, незабудка (наклоняются вперед)

 Клевер, пижма, вьюнок хрупкий (наклон вперед)

 Расстилается ковер, все цветы как на подбор (наклон вперед, руки в стороны)

 К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (поднимают руки, тянутся вверх, опускают руки через стороны).

Дети садятся.

 В.: На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Я буду вам показывать картинки с изображением цветов, а вы называть их. Где могут расти цветы? (В саду, в лесу, на лугу, в поле, в комнате).

 - В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле- полевые, в комнате – комнатные

 (Ромашка, одуванчик, клевер…)

- Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, воздух, забота человека). Цветы обижать нельзя.

В.: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь послушайте загадку.

Загадка:

 Домик их зовут гнездом, это настоящий дом.

 Они чирикают, кричат, поют, щебечут и галдят.

 У них на завтрак вместо кашки червячки и таракашки.

 Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

 Полетят-полетят, на деревьях посидят.

 На земле им не сидится, а зовут их просто..? (Птицы)

 - Мы попали с вами на поляну птиц.

Я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись!»

Игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т.е. назвала не птиц, а что-то другое, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Мухи и стрижи (хлопают).

 Воспитатель: Что неправильно? Почему?

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Галки и стрижи, комары, чижи (хлопают)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).

В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

 

 

Практическая часть.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами и вырезать и наклеить дом для  птиц, который называется? Кто подскажет, как называется дом для птиц? (Скворечник).  Давайте вспомним из каких частей состоит скворечник.

 Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист  тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы  (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник  - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим наши скворечники. Какие они получились у всех красивые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем поезде. Поехали!(под музыку «Голубой вагон» дети отправляются в детский сад.)
Итог:

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение медалями.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Выявить какие знания и умения, полученные  детьми  об окружающем мире к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи. 
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;
- Закреплять знания детей о названии времен года, птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

-. Закрепить название родного города, страны, ее столицу.

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

- Закрепить умение создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

Развивающие задачи. 
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

 Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы.

Игровая ситуация, беседа, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение, лепка, подведение итога.

Материалы и оборудование:

Карточки из альбома «Береги живое», карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса», елки и деревья (для интерьера, фланелеграф).

Раздаточный материал:

картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для  березы; большой прямоугольник  из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника;   маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой  цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага  для листьев; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, , прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Дети, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)

-Как называется республика, в которой вы живете? (Мордовия)

Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

(на автобусе, поезде, самолете и т.д.)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-А чтобы узнать на чём мы поедем отгадайте загадку:

Загадка:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал.

                                       (Поезд).

-Чтобы быстро добраться, мы поедем на поезде. А кто водит поезд?  Автобус? Самолёт? Корабль? (машинист, шофер, летчик, капитан,) Сегодня у нас машинистом будет? (Кирилл. Он имитирует движения). Дети занимают свои места в поезде и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда мы приехали? (в лес) .

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да», если плохо – говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Игра «Да - нет»

Я сейчас пойду в лесок и сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок и выброшу ромашку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да!)

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме.

-Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Игра «Чей малыш?»

Сейчас я предлагаю вам назвать детенышей животных. (У медведя – медвежата, у волка-.., у лисы-.., у лося -.., у ежа-..,кабана-.., у зайца-..,)

-Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, дуб, береза, осина, липа и др.)

Игра «С какого дерева листок?»

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?» (Я буду показываль лист, а вы говорить, с какого он дерева)

Итак, продолжим свое путешествие.

Физкультминутка:

 Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (маршируют на месте)

 Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (поднимают руки, тянутся вверх)

 Вот ромашка, незабудка (наклоняются вперед)

 Клевер, пижма, вьюнок хрупкий (наклон вперед)

 Расстилается ковер, все цветы как на подбор (наклон вперед, руки в стороны)

 К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули (поднимают руки, тянутся вверх, опускают руки через стороны).

Дети садятся.

 В.: На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Я буду вам показывать картинки с изображением цветов, а вы называть их. Где могут расти цветы? (В саду, в лесу, на лугу, в поле, в комнате).

 - В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле- полевые, в комнате – комнатные

 (Ромашка, одуванчик, клевер…)

- Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, воздух, забота человека). Цветы обижать нельзя.

В.: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь послушайте загадку.

Загадка:

 Домик их зовут гнездом, это настоящий дом.

 Они чирикают, кричат, поют, щебечут и галдят.

 У них на завтрак вместо кашки червячки и таракашки.

 Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

 Полетят-полетят, на деревьях посидят.

 На земле им не сидится, а зовут их просто..? (Птицы)

 - Мы попали с вами на поляну птиц.

Я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись!»

Игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т.е. назвала не птиц, а что-то другое, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Мухи и стрижи (хлопают).

 Воспитатель: Что неправильно? Почему?

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Галки и стрижи, комары, чижи (хлопают)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).

В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

Практическая часть.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами и вырезать и наклеить дом для  птиц, который называется? Кто подскажет, как называется дом для птиц? (Скворечник).  Давайте вспомним из каких частей состоит скворечник.

 Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист  тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы  (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник  - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим наши скворечники. Какие они получились у всех красивые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем поезде. Поехали!(под музыку «Голубой вагон» дети отправляются в детский сад.)
Итог:

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...