Методическая разработка «Сценарий непрерывной образовательной деятельности в познавательной области «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в познавательной области "Транспорт" с использованием технологий: Здоровьесберегающие,ТРИЗ,Информационно-коммуникативные, Личностно-ориентированные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Сценарий непрерывной образовательной деятельности в познавательной области «Транспорт»
(средний дошкольный возраст)
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие
- ТРИЗ
- Информационно-коммуникативные
- Личностно-ориентированные
Автор: воспитатель
Шлепакова Любовь Сергеевна
Санкт-Петербург
Задачи:
1.Образовательные.
- Расширять представления дошкольников о видах транспорта; о различных частях автомобиля,
- Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов;
- Формировать умение задавать вопросы-описания с помощью схемы;
- Обогащать и активизировать словарь детей о разновидностях транспорта и грузов. Строить предложения, выражающие просьбу, правильно называть предметы в магазине «Автолюбитель».
- Обогащать знания детей о транспорте и о его значимости в жизни человека.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность
- Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение соотносить картинку с символом
- Развивать диалогическую речь детей: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, самостоятельно рассуждать.
- Развивать звуковую культуру речи, учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, интерес к различным видам транспорта, о составных частях автомобиля,
- Способствовать проявлению уважения к труду взрослых
- Воспитывать эмпатию, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Набор иллюстраций на тему «пассажирский транспорт» и «грузовой транспорт». Панно «Транспорт». Чтение художественной литературы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добрались до детского сада?
Дети: Пешком… На автобусе…На машине…
Воспитатель: Кто живёт рядом с детским садом – пришли пешком, кто живёт далеко – ехали на пассажирском транспорте (на доске появляются изображения автобуса, трамвая, троллейбуса, такси). Что вы видите на картинках? (ответы детей) А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры…
Воспитатель: А кто может быть пассажиром?
Дети: МЫ – девочки и… мальчики, мамы и… папы, дяди, тёти, бабушки и… дедушки…
Воспитатель: А на пассажирском транспорте, куда ещё можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди?
Дети: На работу.., домой.., в садик.., в кинотеатр.., в кафе…
Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?
Дети: Сидят.., стоят.., смотрят в окно.., разговаривают.., покупают билеты.., читают.., входят и выходят…
Воспитатель: Ребята, а давайте построим автобус и превратимся в пассажиров? Из чего же нам сделать автобус? (ответы детей) Отлично, из стульчиков!
Игра «Пассажиры»
На доске движущийся пейзаж. Каждый ребенок в определённой роли. Воспитатель называет остановки.
Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз? (ответы детей) Как называются машины, которые помогают нм перевезти груз?
Дети: Грузовые…
Воспитатель: А какие грузы могут перевезти грузовые машины?
Дети: Доски.., кирпичи.., продукты.., бензин.., молоко.., мебель…(на доске появляется слайд с видами грузов)
Физкультминутка. Игра «Перевези груз»
Воспитатель: Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети: Водитель…
Воспитатель: Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы должны назвать их правильно…
Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»
Что помогает водителю управлять машиной?
Маша: Руль… (на доске появляется слайд «руль»)
Воспитатель: Что помогает машине плавно передвигаться по дороге?
Тимоша: Колёса… (на доске появляется слайд «колёса»)
Воспитатель: Чем автомобиль освещает дорогу?
Андрей: Фары… (на доске появляется слайд «фары»)
Воспитатель: Что защищает водителя в машине от дождя и ветра?
Варя: Стекло… (на доске появляется слайд «стекло»)
Воспитатель: На что нажимает водитель, чтобы поехать или остановиться?
Даня: Педали… (на доске появляется слайд «педали»)
Воспитатель: Где сидит водитель во время движения?
Федя: В кабине… (на доске появляется слайд «кабина»)
Воспитатель: За что берется водитель, чтобы открыть дверь?
Соня: За ручку… (на доску появляется слайд «ручка»)
Воспитатель: Машины – наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя её чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь её на дорогах и тогда машина преодолеет все дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста
Название «Пешеходный переход в городе малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...
Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»
Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных проду...
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»
laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"
Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...