технологическая карта занятия "Космическое путешествие"6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия ФЦКМ Подготовительная группа "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Форма и тема образовательной деятельности

познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Цель

создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (космосе,          космических объектах)

Задачи (по ОО)

ОО «Познавательное развитие»:

• Формировать понятие космос, космическое пространство, звезды планеты
• Обобщать представление о первом полете человека в космос, женщине космонавте и первом человеке побывавшем в открытом космосе

  • Воспитывать любознательность  

ОО «Речевое развитие»

  • формировать умение владеть речью, как средством общения (выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложением)
  • упражнять в подборе антонимов к прилагательным

обогащать активный словарь детей за счет слов: телескоп, орбита, спутник, иллюминатор)

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, приобщать к общепринятым нормам и правилам

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Способствовать резвитию воображения и фонтазии детей
  • Моделировать объект с использованием схемы

ОО «Физическое развитие»:

  • укреплять физическое здоровье детей,
  • способствовать приобретению опыта в двигательной активности, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

Предварительная работа

 рассматривание иллюстраций «Космос и солнечная система», чтение художественной и энциклопедической литературы о космосе,  просмотр развивающего мультфильма «Тайны космоса»  

Оборудование и материалы

слайдовая презентация «Путешествие в космос», ноутбук, мольберт, магнитная доска, карточки с буквами  для составления слов, модули большие ,планеты,ребусы,

Виды детской деятельности

Игровая, здоровьесберегающая.

Этап (часть) ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

Вводная часть

Воспитатель:

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Нам здороваться не лень

Всем здравствуйте

Дети заходят в зал и встают полукругом

Дети проходят на стульчики

Основная часть

Воспитатель:

Мечтают мальчики,мечтают девочки изведать все дали неведомые..

Ребята ,а вы хотите сегодня отправиться путешествие?

Для того чтобы отправиться в путешествие предлагаю вам отгадать мои загадки.

Загадки:

1.В небе виден желтый круг

И лучи,как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый-

Знаю,то-не круг,а шар,

Сильно раскаленный.(СОЛНЦЕ)

2.Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу серпом.(ЛУНА)

3.Рассыпалось ночью зерно,А утром нет ничего.(Звезды)

4.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда,не планета,

Загадка Вселенной…(КОМЕТА)

Воспитатель:

Какая красивая космическая картина у нас получилась.

А чего еще не хватает?

Чтобы собрать все планеты предлагаю отправиться в путешествие.А на чем можно отправиться ?

Вот вам 1 задание.

Чтоб лететь на планету

Смастерить должны ракету.

Предлагаю Вам вспомнить из каких частей она состоит.

За выполненное задание вы ребята получаете первую планету.А чтобы ее узнать вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Стойко переносит солнечные бури

Маленький и быстрый,загадочный…(Меркурий)

2 задание

Воспитатель:

А теперь предлагаю построить ракету из модулей.Для этого мы с вами разделимся на 2 команды и поочереди будем строить.

Воспитатель:

За выполненное задание вы ребята получаете 2 планету.А чтобы ее узнать вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Окутанная плотной атмосферой,

Пленяет нас красавица…..(Венера)

3 задание:

Воспитатель:

За выполненное задание вы ребята получаете 3 планету.А чтобы ее узнать вы должны отгадать загадку.

Загадка:

На ней сады ,леса,поля,

Даст пищу нам и кров….(Земля)

4 задание:

Воспитатель:

Ракета построена!

Занимаем свои места!

Ключ на старт!

Начинаем обратный отчет времени.

Пока мы летим предлагаю поиграть в игру «Подумай ,ответь»

1.Какой праздник отмечается 12 апреля?

2.Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3.Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4.Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5.Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7.Как называется место запуска ракеты? (космодром)

8.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

9.Какой прибор нужен,чтобы расшифровать звезды?

За выполненное задание вы ребята получаете 4 планету,а чтобы ее узнать вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Много прячет тайн от нас

Красная планета…(Марс)

5 задание:

Пора ребята отдохнуть и размяться.

За выполненное задание вы ребята получаете 5 планету.А чтобы ее узнать вы должны отгадать загадку.

Загадка:

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.                            (Юпитер)

А чтобы получить оставшиеся планеты нужно отгадать ребусы.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей

Дети берут планету и прикрепляют на магнитную доску.

Дети выполняют задание под музыкально сопровождение.

Дети берут планету и прикрепляют на магнитную доску.

Дети из букв выкладывают название ракеты (Дружба)

Дети берут планету и прикрепляют на магнитную доску.

Дети:        10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Дети под музыкальное сопровождение выполняют двиижения.

Дети отгадывают ребусы

Заключительная часть

Ну что ребята все планеты мы собрали,давайте вспомним их .

Пальчиковая гимнастика:

На луне жил звездочет он планетам вел подсчет:

Меркурий 1

Венера 2

3 Земля

4 Марс

5 Юпитер

6 Сатурн

7 Уран

8 Нептун

Все планеты мы собрали ,дружно в ряд мы детки встали.

Дети берут планеты и по ходу считалочки выстраиваются в нужном порядке.

Рефлексия

Вопросы воспитателя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"

В ходе ООД  дети знакомятся с правилами здорового питания....

Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных ....