Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме,о диких животных .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевая. | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | |||||
Тип НОД | Итоговое занятие. | |||||
Тема НОД | «Путешествие в зимний лес» | |||||
Цель | Обучающие:
- умение на основе собственных представлений и опыте высказывать и доказывать свою точку зрение. -умение отвечать на вопросы полным ответом; подбирать слова-признаки и слова-действия,обобщать.
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Материал | картинки животных, компьютер, смарт доска. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать связную речь. | ||||||
I. Введение в ситуацию | -Ребята давайте с вами сядем на коврик и кое что послушаем. Звучит музыка «зимних явлений». Что вы представляете? Я думаю, что вы все любите путешествовать, раз представляете такие зимние картины. -Тогда я вас приглашаю в путешествие к своему другу! Ребята но на улице наверное холодно, что же нам сделать чтобы не замёрзнуть?(ответы детей) -Давайте каждый оденет друг свою виртуальную зимнюю одежду и отправимся в путешествие.(называют предметы зим.одежды) -Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. -По тропинке мы идём. Через кустики и кочки. Через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали. Сейчас присядем, отдохнём. | беседа | Впечатления из личного опыта Предполагаемые ответы детей: Ответы детей | Личностные, коммуникативные | ||
Этапные задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о времени года зима; выявить умение подбирать слова-признаки и слова-действия, умение отвечать на вопросы полным ответом.Развивать воображение, фантазию | ||||||
II. Актуализация знаний | - Вот мы и пришли.(вкл.интер.доску. с видом зимнего леса) - Куда же мы с вами попали, сама не пойму? Как все красиво, какое прекрасное лето! -А почему вы решили, что это именно зимний лес? Что бывает только зимой? (ответы детей) - Наконец то я поняла и соглашусь с вами, это зимний лес. Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, всё кругом белым-бело. - Ребята,что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая) - А еще зиму называют лютой, суровой. -А что вы можете сказать о снеге? Какие у вас ощущения, когда вы его берете в руку? (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный) - Давайте понаблюдаем за снегом, что он может делать? (падает, кружится, скрипит, тает, ложится)(дети покажут что делает снег?) | Практический словесный | Ответы детей. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
| ||||||
III Затруднение в ситуации | - Скайп. Разговаривает лесник Лесник.: Здравствуй Лилия Васильевна, ребята, всем зимний привет. Я очень извиняюсь, но меня вызвали срочно на соседний участок леса и я не могу вас встретить. Очень много работы. -Мой друг Николай Иванович, лесник. Лесник – это профессия человека, который отвечает за защиту леса и его обитателей от браконьеров, незаконной вырубки, пожаров. Лесник.:- Ребята, не могли бы вы мне помочь? Нужно каждому детенышу животных найти маму, помочь найти свой дом и назвать его правильно. Сможете помочь ребята? -Если вы так уверены, что сможете помочь и хотите помочь давайте сначала ребята, поможем детёнышам животных найти свою маму? Д/и «Найди пару» - На столе лежат карточки, возьмите каждый по одной карточке. Сейчас вы пообщавшись друг с другом ,должны найти пару - маму и детёныша. -У тебя кто?(волк), а кто его детёныш?(волчёнок) и т.д - А всех этих животных как можно назвать одним словом? (дикие животные) - Ребята, чтобы дикие животные не замёрзли в лесу, что их защищает от холода? (шерсть, шубка). Ребята, попробуйте вспомнить слова со звуком –ш, в начале слова. - Замечательно. Сейчас давайте выучим одну скороговорку: -У Сашки в кармашке шишки, сушки да шашки. -Ребята, вы же ещё пообещали леснику , что поможете найти животным их жилища и назвать правильно. Ну как, сможете помочь? (да) Идите помогайте. На интер.доске. д/и «Кто где живёт?»(дети сначала должны назвать животного , и его дом. И только потом подвести к дому) -где живёт медведь? -где живёт лиса? - где живёт белка? (в гнезде-гайно) -Ребята, вы смогли помочь всем животным найти свой дом и правильно его назвать? -Почему же вы не смогли? | Словесный Практический |
Ответы детей. Повтор. - Да - в берлоге. - в норе - Затруднение. Не могут дать правильный ответ. -Мы не знаем как называется жилище белки. | Познавательные | Сумели помочь? Почему не сумели? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: сформировать знания; закрепить способ действия «если что то не знаю, придумаю сам, спрошу у взрослого», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | -Что же делать если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть?(ответы детей) - Спрашивайте? - Ребята, белки оказывается , если они не находят дупло делают себе гнездо, и оно называется -гайно. Гайно они делают на верхушках деревьев, чтоб не кто их не мог достать.Давайте все вместе повторим это слово.(Гайно) -Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь всем животрным найти свои дома и назвать их? | Наглядный Практический словесный | Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, ответы детей, выполнение задания. | |
Этапные задачи: закрепить полученные знания, тренировать в умении пользоваться этими знаниями;воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание помогать друзьям в оказавшимся в трудных ситуациях. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | -Ну давайте помогайте Д/и на интер.доске. «Найди домик» Дети называют каждого животного и поселяют в свой дом. (на интер.доске появляется Лесник) Лесник.: Ну, ребята молодцы! Вы смогли помочь дик.животным и им совсем не страшны лютые морозы. Они вас благодарят. Спасибо вам ребята. - Молодцы! Ребята нам то пора уже возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке обратно в свою группу. А тут много разных следов, вот по ним и пойдём. Человек прошёл –чей след (человеческий) Лиса прошла – чей след (лисий) Медведь прошёл- чей след (медвежий) Заяц пробежал- чей след (заячий) | Наглядный Словесный контроль | Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, где они побывали? Кого видели? Кому помогли? -Ребята у вас сразу получилось помощь животным и назвать их жилище? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь, потому что у них есть знания. | Словесный | Дети говорят где они были и с кем они встретились.
- Не сразу, потому что они не знали как называется жилище белки, а когда сами узнали тогда смогли помощь. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"
Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Технологическа карта "Береза в зимнем уборе"
Технологическая карта с этапами работы по рисованию зимнего дерева....
технологическая карта по робототехнике "Зимние виды спорта. Лыжник"
технологическая карта я по робототехнике "Зимние виды спорта. Лыжник"...
Технологическая карта НОД Тема: «Зимний лес»
Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное чис...