Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"
план-конспект занятия на тему
В ходе ООД дети знакомятся с правилами здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_derevnya_vitaminkino.docx | 321.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Путешествие в деревню «Витаминкино»
логопедическая группа
Педагог: Китаева Л.А. IKK
2017г.
Цель: Знакомство детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Подводить к выводам и обобщениям;
Развивающие:
- развивать все компоненты устной речи, образовывать прилагательные; - развивать психические процессы дошкольников: внимание, восприятие, мышление, память.
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях.
- Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания
- Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье.
- Прививать интерес ко всему новому и интересному.
Предварительная работа:
- Подбор детских художественных произведений по данной теме.
- Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
- Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта.
- Рассматривание энциклопедий.
- Рассматривание картинок.
- Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал и оборудование:
- Интерактивная доска, ноутбук, ягоды.
- Влажные салфетки, фартуки, кувшин, кипячёная вода, ложки, кружки на каждого.
- Ключи, сделанные из картона и чеснока..
Образовательные технологии: ИКТ технология, социо - игровая технология (игры в рамках данной технологии).
Подготовка к занятию: проветривание группы, организация рабочих мест для приготовления морса для группы детей.
Этапы организованной образовательной деятельности | |
1. Психологический настрой: | Дети входят в группу под песенку «От улыбки станет всем светлей…» Приветствуют гостей. Становятся в круг. В: Ребята, как вы думаете зачем люди здороваются друг с другом? Чего они желают? (Ответы детей) Дети садятся на стульчики. |
2. Мотивационно-побудительный: | В: Ваш товарищ Максим давно не ходит в детский сад. Его Бабушка заходила утром и передала письмо. Я прочту его. ( воспитатель читает письмо). Как вы думаете почему Максим часто и долго болеет? ( Ответы детей. Дети предполагают, что он простудился, потому что был одет не по погоде. Кушал мало. Отказывался от еды. Не получал витамины) В: Вы правы. Максим заболел потому что не получал витамины. Что такое витамины? (Ответы детей) В: О витаминах можно узнать из книг, энциклопедий, интернета. Мы попытаемся узнать о витаминах отправившись в путешествие в деревню «Витаминкино». |
3. Вводно-организационный: | На каком транспорте мы можем ехать. Дети выбирают вид транспорта – автобус. Объясняют, что автобус большой в нем много места. Автобус – наземный транспорт. Воспитатель раздает ключи, просит занять места, закрыть глаза и понюхать ключ. Звучит волшебный звук. Воспитатель просит открыть глаза. Все оказались в деревне «Витаминкино» (слайд с изображением деревни). Отмечем какие веселые и здоровые люди встретились по пути. Путешествуем и видим картинку «Девочка не хочет кушать». Дети составляют небольшой рассказ по картинкам. |
5. Закрепление, уточнение знаний и представлений. | Попадаем на улицу витамина А (слайд с изображением продуктов содержащих витамин А. Чтобы запомнить продукты с содержанием витамина А проводим игру «Витаминку угадай». Дети становятся в круг и передавая друг другу витамин называют продукт с содержанием витамина А, а принимающий должен назвать признак этого продукта (Вкусный, полезный, рассыпчатый и т.д.). После игры дети садятся. Продолжаем путешествие и попадаем на улицу витамина В. (Слайд) рассматриваем уточняем какие продукты содержат витамин В. Затем играем в игру «Предложение рассыпалось» Используя в предложениях названия продуктов с содержанием витамина В. Продолжаем путешествие и попадаем на улицу витамина С. (слайд). Уточняем для чего нужен этот витамин. Играем в игру «Овощи – фрукты» |
6. Динамическая пауза. | Продолжаем путешествие и попадаем на улицу «Толстячковую» (слайд). Обсуждаем с детьми почему люди на улице так выглядят. Что такое вредная еда. Дети в процессе обсуждения приходят к мысли, что нужно заниматься спортом, чтобы не толстеть. Проводим физминутку под музыку «Раз два, три, четыре, пять …» После физминутки садимся |
7. Закрепление, уточнение знаний и представлений. | В: Ребята, есть много поговорок об овощах, фруктах, ягодах. Я знаю такую: « Ягоды – ценный и уникальный дар матушки природы». А вы знаете поговорки ( дети называют поговорки) |
8. Совместная деятельность | В: Когда человек употребляет в пищу много ягод и фруктов, то у него здоровый внешний вид, румяное лицо. Мы сейчас поиграем и увидим как выглядит человек , который кушает много витаминов. Следует интерактивная игра «Ягоды и фрукты». Дети во время игры читают названия ягод и фруктов и говорят какой получиться компот, сок (слива сливовый, клубника – клубничный и т.д.). Затем уточняем с детьми , что можно сделать из ягод (ответы компот, сок, морс). Уточняем , что нужно для приготовления морса ( Кипячёная вода, ягоды, немного сахара, кувшин, ложки для перемешивания). В: Предлагаю приготовить полезный морс. Дети проходят к столу и готовят морс вместе с воспитателем. Пробуем морс |
9. Заключительный этап: | В: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться. Кувшин с морсом берём с собой. Снова занимаем места в автобусе, закрываем глаза, нюхаем ключ. Открываем глаза и оказываемся в группе. Выходим из автобуса. Подводим итоги путешествия. Выясняем, что запомнилось, что понравилось. В: Девочки и мальчики, давайте попращаемся с нашими гостями и будем писать письмо с ответом Максиму и передадим ему полезный морс от которого он быстро поправиться. |
Планируемый результат: | Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (задаёт вопросы взрослому, участвует в обсуждении, участвует в выставке детских работ); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет доброту, дружелюбие к окружающим, испытывает чувство радости от проделанной работы). «Физически развитый» (держит осанку, выполняет музыкально-ритмические движения). В случае проблемной ситуации находит решение, анализирует ситуацию, устанавливает причинно – следственные связи, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
«Путешествие в деревню Витаминкино»
Цели:ü Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.ü Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненно...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»
Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта НОД "Однажды в деревне", 2 младшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Однажды в деревне»(образовательные области «Познавательное развитие...