Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна
Тема: «Путешествие в «фиолетовый» лес».
Цель: способствовать развитию интереса к математическим играм.
Задачи:
о – упражнять в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах; закрепить навык порядкового счёта в пределах 6; учить определять месторасположение между геометрическими фигурами;
р – развивать умение выполнять задания по образцу; навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
в – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, беседы, конструктивные игры.
Материал и оборудование: игра «Геоконт», игра «Волшебная восьмёрка», карточки с изображением гусей, уток, геометрические фигуры на каждого.
Словарная работа: четырёхугольники.
Этапы деятельности, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей | Доброе пожелание. Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу и ответим, зачем мы здесь с вами собрались. | Приветствие, дети произносят рифмованный стих. | Рифмованный стих «Мы сюда пришли учиться, | Психологическая готовность. |
Вводно-организационный, 1-2 минуты. | Организация направленного внимания | Капитан гусь и китёнок Тимошка приглашают нас в путешествие на кораблике «Брызг-брызг». Вы согласны? Там вас ждут испытания, вы должны выполнять задание по образцу, будите сравнивать группы предметов, упражняться в ориентировке на плоскости. | Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя. | Показ образца лодочки на геоконте. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно - побудительный, 5 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач. | Предложить разделиться на две команды (мальчиков и девочек), рассмотреть образец выполнения лодочки. | Дети осознают поставленную задачу, принимают решение. Дети рассматривают образец выполнения лодочки на геоконте, выполняют задание по образцу. | Проблемная ситуация: «На одном корабле в «фиолетовый лес» нам не попасть, как быть?» | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 5 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | По реке плывут водоплавающие птицы, давайте сосчитаем, сколько уточек, сколько гусей. Кого больше, кого меньше? Предложить изобразить цифры 5 и 6. | Дети рассматривают схему, считают уток и гусей, сравнивают. Высказывают своё мнение. Выполняют задание. | Показ изображения уточек и гусей. Выполнение задания на игре «Волшебная восьмёрка». | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза, 2 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Вот мы с вами и в «фиолетовом лесу». Проведение физкультминутки «Сколько?» | Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста. | Игровой приём: Сколько здесь грибочков, Столько приседаем. Сколько здесь цветочков? Руки поднимаем. Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети. Хмурый дождик запрети. Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Активизация двигательной активности. |
Актуализация, 3 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Предложить на «Геоконте» рассмотреть дом. Выяснить: из каких фигур он выполнен. Чем они похожи? Чем отличаются? Как эти фигуры называются, одним словом? | Дети рассматривают образец, объясняют, что фигуры отличаются цветом, размером. Дети объясняют сходства и различия. Четырёхугольники. | Игровой занимательный приём. На геоконте выложен дом из геометрических фигур: квадрата и прямоугольника. | Дети сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах. |
Практическая работа, 4 минуты. | Расширение имеющихся представлений. Овладение способами действия, применение знаний. | Чтобы узнать, кто живёт в таком необычном доме нужно выполнить задание. - Положите перед собой красный кружок, над ним зелёный треугольник, под кружком положите синий квадрат, слева от квадрата – красный треугольник, справа от квадрата зелёный треугольник, под синим квадратом положите зелёный квадрат, под зелёным квадратом положите прямоугольник. На что похожа полученная фигура. | Выполняют практическое задание. | Работа с индивидуальными наборами фигур. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 3 минуты | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вновь сядем в наши кораблики, а по пути расскажем, где мы с вами были, что там делали. | Закрепляют полученные знания. Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы. | Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели. Обсуждение оценки деятельности воспитанников. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...