Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Правила поведения в общественном транспорте»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о общественном транспорте;
- в игровой форме рассказать про правила поведения в общественном транспорте;
- применять опорные понятия: дорога, транспорт, правила поведения.
Развивающие:
- формировать умение логически мыслить,
- анализировать полученную информацию,
- развивать навык работы в группе.
Воспитательные:
- приобщать обучающихся к правилам поведения в общественном транспорте,
- развивать уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материал: Иллюстрации; атрибуты для игры «Мы-пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.
Методы и приемы:
Игровой и словесный методы, прослушивание, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности в средней группе по теме:
«Правила поведения в общественном транспорте»
Воспитатель: Зайцева Татьяна Ивановна
МБДОУ детский сад №30 г.Михайловск Ставропольский край
Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о общественном транспорте;
- в игровой форме рассказать про правила поведения в общественном транспорте;
- применять опорные понятия: дорога, транспорт, правила поведения.
Развивающие:
- формировать умение логически мыслить,
- анализировать полученную информацию,
- развивать навык работы в группе.
Воспитательные:
- приобщать обучающихся к правилам поведения в общественном транспорте,
- развивать уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материал: Иллюстрации; атрибуты для игры «Мы-пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.
Методы и приемы:
Игровой и словесный методы, прослушивание, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта.
Ответы детей: Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
Воспитатель: А как найти остановку городского наземного транспорта? (Ответы детей). Запомните: нам всегда помогут дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Чтобы посадка в транспорт была безопасной, надо соблюдать следующие правила:
- Ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть.
- Начинать посадку только после полной остановки транспорта
- В зимнее время будьте внимательны из-за скользкой дороги.
- Проходя в салон, не задерживаемся в дверях
- Будьте осторожны когда, двери закрываются. Если кого-то зажало дверями надо сообщить водителю или попросить об этом других пассажиров.
- Не толкаться и не торопиться.
Физкультминутка:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
А вы знаете правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры:
1.Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
2.Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
3.Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.
4.После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
5.Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пассажиры»
Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната -это салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (Даниил), мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.
На остановке автобуса, назовём её «Детский сад», будут стоять четыре человека. (Вика, Варвара, Вера, Коля) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.
Итак начнём. Шофёр поехали!
Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите.
Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.
Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.
_ Можно разговаривать с водителем во время движения?
- Нет.
- Почему?
- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.
- А можно высовываться в окно или выставлять руку?
- Нельзя! Это опасно!
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.
-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?
- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.
- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.
- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?
- Они уже пешеходы.
Отрабатываются правила поведения посадки в автобус, поведение во время движения, выход из автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной области в старшей группе по теме: "День птиц"
день птиц...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....