Главные вкладки
Занятие по ознакомлению с миром природы "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolaeva_elena_aleksandrovn2.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький);
- формировать умение называть домашних животных и их детенышей;
- формировать умение собирать целую картину из разных частей;
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
- способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
- развивать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другому человеку;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
Оборудование: кукла Маша, презентация, телевизор, ноутбук, платок на голову для педагога, дидактическая игра «Разрезные картинки – домашние животные» (на каждого ребенка)
Ход занятия
В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детками. Шепчет воспитателю на ушко.
Воспитатель: Кукла Маша мне сейчас рассказала, что ни разу не была в деревне, и не знает кто такие домашние животные. А как мы можем помочь Маше? (ответы детей) Ребята, вы были в деревне? (ответы детей) А на чем мы можем отправиться в деревню? (ответы детей) Предлагаю вам вместе с Машей отправиться в деревню, на автобусе. Посмотрите, а вот и автобус стоит, занимайте места (включается музыка про автобус – дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне, и кто же нас встречает? (в это время воспитатель надевает косынку на голову, представляясь бабушкой)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А для чего вы приехали ко мне, в деревню? (ответы детей) Хорошо, я вам помогу, и мы вместе с вами посмотрим, кто же у меня живет, и поможем Маше? А для этого предлагаю вам отгадать загадки (дети отгадывают загадки, а отгадки появляются на экране)
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне очень часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Бабушка: Как мяукает кошка? (мяу-мяу)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Бабушка: Как лает собака? (гав-гав)
3. Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
Бабушка: Как мычит корова? (му-му)
Бабушка: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные?
Дети: Дома, во дворе, рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Бабушка: Как их можно назвать, общим словом? (домашние животные) А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
«В деревне».
Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)
Сидит кошка на диване. (присесть)
Спит собака в конуре, (изображение спящего)
Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)
Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)
Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)
Всех животных называем. (хлопки в ладоши)
Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)
Кошка, собака, корова, коза,
Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)
Бабушка: Вы разгадали некоторых животных, которые у меня живут, но это еще ни все животные, а какие еще живут, вы узнаете, собрав картинки. Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Разрезные картинки – домашние животные».
Бабушка: У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно будет их собрать и назвать животное, которое изображено.
Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.
Бабушка: Пока мы с вами собирали картинки, детёныши животных перепутались. Помогите, пожалуйста, найти маме своего малыша.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
(на экране появляется картинка с перепутавшимися детёнышами животных)
Как зовут детёныша коровы? (теленок) Корова большая, а теленок? (маленький) А у кошки как зовут детёныша? (котёнок) Кошка большая, а котенок? (маленький) Как зовут детёныша собаки? (щенок) Собака большая, а щенок? (маленький)
(на экране, во время того когда дети называют правильно детёнышей животных, появляются детеныши и становятся вместе со своими мамами)
Бабушка: Ребята, Спасибо большое, что помогли найти мамам своих малышей. Вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе (включается запись музыки про автобус).
Воспитатель: Ребята, а где же вы были? (в деревне, у бабушки) А для чего вы ездили к бабушке? Кто вас просил о помощи? (чтобы помочь кукле Маше узнать, кто такие домашние животные) Мы смогли помочь кукле Маше? (ответы детей)
Молодцы ребята, вы сегодня не только помогли кукле Маше, но и животным, которые потеряли своих детенышей. Маша говорит вам спасибо, и ей пора уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"
Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"
Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...