Занятие по ознакомлению с миром природы "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ермолаева Елена Александровна

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermolaeva_elena_aleksandrovn2.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  - закрепить знания детей о домашних животных;

  - продолжать упражнять в умении сравнивать на примере животных по величине (большой, маленький);

  - формировать умение называть домашних животных и их детенышей;

  - формировать умение собирать целую картину из разных частей;

Развивающие:

  - развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.

  - способствовать развитию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

  - развивать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки;

  - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - воспитывать желание помогать другому человеку;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

  - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

Оборудование: кукла Маша, презентация, телевизор, ноутбук, платок на голову для педагога, дидактическая игра «Разрезные картинки – домашние животные» (на каждого ребенка)

Ход занятия

В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детками. Шепчет воспитателю на ушко.

Воспитатель: Кукла Маша мне сейчас рассказала, что ни разу не была в деревне, и не знает кто такие домашние животные. А как мы можем помочь Маше? (ответы детей) Ребята, вы были в деревне? (ответы детей) А на чем мы можем отправиться в деревню? (ответы детей) Предлагаю вам вместе с Машей отправиться в деревню, на автобусе. Посмотрите, а вот и автобус стоит, занимайте места (включается музыка про автобус – дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне, и кто же нас встречает? (в это время воспитатель надевает косынку на голову, представляясь бабушкой)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А для чего вы приехали ко мне, в деревню? (ответы детей) Хорошо, я вам помогу, и мы вместе с вами посмотрим, кто же у меня живет, и поможем Маше? А для этого предлагаю вам отгадать загадки (дети отгадывают загадки, а отгадки появляются на экране)

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне очень часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Бабушка: Как мяукает кошка? (мяу-мяу)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Бабушка: Как лает собака? (гав-гав)

3. Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы)

Бабушка: Как мычит корова? (му-му)

Бабушка: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные?
Дети: Дома, во дворе, рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Бабушка: Как их можно назвать, общим словом? (домашние животные) А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

«В деревне».

Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)

Сидит кошка на диване. (присесть)

Спит собака в конуре, (изображение спящего)

Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)

Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)

Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)

Всех животных называем(хлопки в ладоши)

Дружно пальцы загибаем(загибаем пальцы)

Кошка, собака, корова, коза,

Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)

Бабушка: Вы разгадали некоторых животных, которые у меня живут, но это еще ни все животные, а какие еще живут, вы узнаете, собрав картинки. Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Разрезные картинки – домашние животные».

Бабушка: У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно будет их собрать и назвать животное, которое изображено.

Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.

Бабушка: Пока мы с вами собирали картинки, детёныши животных перепутались. Помогите, пожалуйста, найти маме своего малыша.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

(на экране появляется картинка с перепутавшимися детёнышами животных)

Как зовут детёныша коровы? (теленок) Корова большая, а теленок? (маленький) А у кошки как зовут детёныша? (котёнок) Кошка большая, а котенок? (маленький) Как зовут детёныша собаки? (щенок) Собака большая, а щенок? (маленький)

(на экране, во время того когда дети называют правильно детёнышей животных, появляются детеныши и становятся вместе со своими мамами)

Бабушка: Ребята, Спасибо большое, что помогли найти мамам своих малышей. Вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе (включается запись музыки про автобус).

Воспитатель: Ребята, а где же вы были? (в деревне, у бабушки) А для чего вы ездили к бабушке? Кто вас просил о помощи? (чтобы помочь кукле Маше узнать, кто такие домашние животные) Мы смогли помочь кукле Маше? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы сегодня не только помогли кукле Маше, но и животным, которые потеряли своих детенышей. Маша говорит вам спасибо, и ей пора уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль использования игровых приёмов на занятиях по ознакомлению с миром животных и растений в повышении познавательного интереса у детей 4-5 лет.

Доклад-консультация для педагогов ДОУ о необходимости  экологического воспитания детей  с использованием с использованием различных игровых приёмов....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...