Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Животные жарких стран»
Образовательная область: познавательное развитие занятие: ознакомление с миром природы
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность.
Предварительная работа: беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, отгадывание загадок о животных.
Наглядные: презентация, картинки с животными Африки.
Практические: описывание каждого животного, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы Диасу, Саше, Сабиру.
Материалы и оборудование: Глобус; презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
Мотивация: найти маму слоника в Африке.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.
Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?
Педагог: Наверное, он потерял свою маму.
Педагог: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)
Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.
Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза.
Основная часть.
Вот мы и в Африке.
А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
- Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
- Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
- А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
- Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Педагог: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
- Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Педагог: Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
- Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Педагог: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
- Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Педагог: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
- Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Педагог: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)
Педагог: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки
Педагог: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, какого животного не стало?».
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)
Игра «Кто у кого»
Педагог: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Педагог: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Педагог: Наше путешествие подходит к концу, мы нашли маму слоненка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Педагог: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Для чего мы путешествовали в Африку? Дети прощаются, выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.
Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...
- Мне нравится (1)