Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Животные жарких стран»

Образовательная область: познавательное  развитие    занятие: ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7  лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность.

Предварительная работа: беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, отгадывание загадок о животных.

Наглядные: презентация, картинки с животными Африки.

Практические: описывание каждого животного, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы Диасу, Саше, Сабиру.

Материалы и оборудование: Глобус; презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

Мотивация: найти маму слоника в Африке.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Педагог: Наверное, он потерял свою маму.

Педагог: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)

Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.

Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите  отправиться   со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

Основная часть.

Вот мы и  в Африке.

А сейчас я загадаю вам загадку:          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
  •  Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

          (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки,                   более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала  отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

  • А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся  жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Педагог: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?    (
зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

  • Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Педагог: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

                                                    Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (
жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
  • Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

  • Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

Педагог: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
                  Станет очень неуклюжим.  (
бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • У нашего  большого  бегемота есть маленький друг. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).
  • Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Педагог:  О ком же следующая загадка?                              

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
  • Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Педагог: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Педагог: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки

Педагог: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, какого животного не стало?».

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Игра «Кто у кого»

Педагог: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Педагог: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Педагог: Наше путешествие подходит к концу, мы нашли маму слоненка. Нам пора возвращаться в детский сад.

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                             Попасть обратно я  хочу   

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Педагог: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Для чего мы путешествовали в Африку? Дети прощаются, выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.

Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...