Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Дикие и домашние животные».
Конспект занятия в младшей группе «Прогулка на воздушном шаре»
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
- Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания.
- Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки и начнем наше путешествие.
(под музыку дети перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).
Воспитатель: А давайте угадаем про какое животное я сейчас расскажу.
Игра «Угадай животное»
Воспитатель: А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята! Чем похожи все животные? (Ответы детей)
(обобщаю правильность ответов, у всех есть мордочка, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)
А какие отличия есть у животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у зайца длинные уши, у лисы рыжая пушистая шерсть и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери потеряли свои хвостики. Давайте поможем им найти хвостики.
Дид.игра «Чей хвост?»
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Дид. игра «Закончи фразу»
Воспитатель: Ребята помогите мне закончить фразу
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).
Воспитатель: Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей своим мамам. Эти животные живут в лесу? Почему? А где они живут? Ребята, как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему этих животных назвали домашними? (Ответы детей)
(Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)
Ребята и мы с вами отправляемся к деревенскому домику, поможем маленьким животным вернуться домой к своим мамам.
Ребята держитесь за веревочку и продолжим наше путешествие.
Вот и наша остановка. Где мы остановились? (у домика). Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).
Давайте поможем детенышам найти своих мам.
Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Воспитатель: А теперь назовите домашнее животное и его детеныша.
Ответы детей:
- у собаки – щенок.
- у кошки – котенок.
- у козы – козленок.
- у коровы – теленок и др.
(правильно, молодцы ребята)
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый,
Смешной поросенок!
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
А чем питаются животные?
Дид игра «Кто что ест?»
Дид.игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».
Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гостях у бабушки»
конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Лесные приключения»
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
Задачи:-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.-совершенствовать умение различать и правильно их называть.-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
Конспект к занятию по ознакомлению с природой в младшей группе "Дикие и домашние животные"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: ...