Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дикие и домашние животные».

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка на воздушном шаре»

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи: 

  1. Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания.
  2. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход мероприятия:

(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел?  А вы любите гулять?  А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?  (ответы детей).
Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Беритесь скорее за веревочки  и начнем наше путешествие.
(под музыку дети перемещаются по группе)

Воспитатель: Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).

Воспитатель: А давайте угадаем про какое животное я сейчас расскажу.

Игра «Угадай животное»

 Воспитатель: А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята! Чем похожи все животные? (Ответы детей)

(обобщаю правильность ответов, у всех есть мордочка, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

А какие отличия есть у животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у зайца длинные уши, у лисы рыжая пушистая шерсть и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери потеряли свои хвостики. Давайте поможем им найти  хвостики. 

Дид.игра «Чей хвост?»

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Дид. игра «Закончи фразу»

Воспитатель: Ребята помогите мне закончить фразу

Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… 
(заяц).
Злой как… 
(волк).
Хитрая как… 
(лиса).

Колючий как… (еж).
Рыжая как… 
(белка).

Воспитатель: Ребята, слышите,  там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей своим мамам. Эти животные живут в лесу? Почему? А где они живут? Ребята, как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему этих животных назвали домашними? (Ответы детей)

 (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)

Ребята и мы с вами отправляемся к деревенскому домику, поможем маленьким животным вернуться домой к своим мамам.

Ребята держитесь за веревочку и продолжим наше путешествие.

Вот и наша остановка. Где мы остановились? (у домика). Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).

Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Воспитатель: А теперь назовите домашнее животное и его детеныша.

Ответы детей:

- у собаки – щенок.

- у кошки – котенок.

- у козы – козленок.

- у коровы – теленок и др.

(правильно, молодцы ребята)

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

А чем питаются животные?

Дид игра «Кто что ест?»

Дид.игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки  и полетим на воздушном шаре. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то  все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашей прогулке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Задачи:-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.-совершенствовать умение различать и правильно их называть.-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...

Конспект к занятию по ознакомлению с природой в младшей группе "Дикие и домашние животные"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представление о домашних животных: ...