Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_srednyaya_gruppa.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» г. Нижний Новгород
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир)» через дидактические игры. Средний возраст 4-5 лет.
Воспитатель: Данилова Ия Николаевна
Группа : «Веселый карандаш» №8.
г. Нижний Новгород 2021г.
Нижний Новгород 2021г.
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4-5лет) |
Цель | Ознакомление с животным и растительным миром через дидактическую игру |
Тема ООД | «Путешествие с зайчиком на волшебном паровозике » |
Программные задачи | Обучающие задачи: - способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия. Развивающие задачи: -способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире через дидактическую игру , умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, обогащает свой словарный запас |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой ,изобразительная и музыкальная деятельность. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: зимующие и перелетные, Обогащение словаря: кормушка, хвойные ,лиственные. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание диких животных с Соней и Владом. |
Предварительная работа | подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные» «Деревья», «Птицы», «Цветы», слушание детских песен по теме. |
Оборудование | Конверт с письмом, игровой зонт, бабочки, цветы, птицы, деревья, геометрические фигуры из фетра. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: закрепление знаний основных цветов, закрепление знаний о растительном и животном мире через дидактическую игру. Игровое упражнение: сесть в паровоз и отправится в путешествия в мир природы с зайчиком. Игровой момент «Кто где сидит». Физ. минутка. Побуждать аккуратно приклеивать (бабочек .птиц, листочки) на липучки. Заключительная часть: Итог. Высказывания детей .Поощрение педагогом. |
Вводная часть | Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно? |
Основная часть: | Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. |
Заключительная часть: | Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл .А давайте с вами поделимся своими впечатлениями и попробуем нарисовать , что и кто вам больше всего запомнился ,а свои рисунки оставим зайчику на память , и положим в последний вагончик нашего « Волшебного паровозика». Ответ детей. Дети: Ответ детей. Спасибо за вашу работу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомления с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО
Из опыта работы воспитателя...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»
Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Эт...
План по самообразованию на тему "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"
План по самообразованию воспитателя детского сада...
Текст выступления по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....
Презентация к выступлению по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....
План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»
На тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром» Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности ...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром.
Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности...