Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.
Задачи:
1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;
2.Формировать навыки экологического безопасного поведения;
3.Расширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнедеятельности в зимнее время года.
Задачи:
1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;
2.Формировать навыки экологического бережного поведения;
3.Расширять словарный запас.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила сороку, а она такая болтунья, так любит поболтать о лесных жителях и рассказала много интересных фактах о животных. А вы любите животных, как люблю их я? Я приглашаю вас, в клуб юных любителей животных здесь мы рассмотрим и поговорим о некоторых из ни и конечно поиграем.
-Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие)
-Как вы думаете, нравится этим животным жить в лесу? Почему вы так думаете?
Дети - (Конечно, для них лес, это их родной дом, здесь они выросли, учились всему, они привыкли, приспосабливались так жить).
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
1-ребенок -Заяц: Правильно, я заяц и питаюсь зеленой травкой. Поздней осенью и зимой ем кору молодых деревьев, а также их почками. У меня много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От врагов я спасаюсь бегством, но при этом использую возможность затаиться. (Ребята, а вы знаете где живет заяц?)
Дети: Он живет не в норке, а спит в любой ямке под кустом или прячется под корнями большого дерева.
2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лису живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2-ребенок - Лиса: Правильно я лиса. Я среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордочкой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех у меня более редкий и короткий, а зимний -более густой и пышный. Я рою норы сама, а если мне нужно очень срочно, занимаю чужую норку. Ребята, а вы знаете что такое нора?
Дети: Это тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными.
3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
3 - ребенок. Волк: Ну, конечно же я волк. Я хищное животное, охочусь на крупнорогатых животных. Хоть я и хищник, но я еще и санитар леса. Я очищаю лес от больных заразных животных, чтобы другие звери были здоровы. Я живу не в норке, а мой дом называется логово.
4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
4-ребенок. Медведь: Правильно, я - Медведь и имею короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличный нюх и слух. Считаюсь хозяином тайги!!! Я охочусь вечером или на рассвете. Обычно, я боюсь человека, но могу быть опасными в тех местах, где я привык к людям. Не боюсь пчелиных укусов и очень люблю мед и ягоды. Дом мне нужен только зимой. Как вы думаете, почему и как он называется??? (Берлога)
5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
5- ребенок. Белка: Я белка - грызун, отлично лазаю, я проворна и ловка. Помогает мне в этом острые когти на гибких пальцах. Я питаюсь орехами, а точнее семенами, это не единственная пища, я также ем почки, ягоды, зерна, грибы и кору. Ребята, а почему меня называют хозяюшкой????
Дети: Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.
6.Тяжелые рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость - хмурый и сердитый (лось)
6-ребенок. Лось: Я лось, являюсь самым крупным животным в лесу. У меня гигантские рога, которые я сбрасываю каждую зиму. Несмотря на медленные движения и мой добродушный характер, я иногда становлюсь весьма агрессивный и двигаюсь на удивление быстро, если меня разозлить или напугать.
7.В густом лесу под елкой, осыпанной листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (ёж)
7-ребенок.Ёжик: Я ёжик, живу на лугах, в степях, в лиственных лесах, люблю кучи хвороста. На зиму я впадаю в спячку, отыскиваю чужие норы и устраиваюсь в них. Я, хоть и маленький, приношу людям пользу, уничтожаю мышей и вредных насекомых.
Воспитатель: Ребята, я узнала такой интересный факт, как ежи чистят свои иголки, ведь у них короткие лапки и они не могут достать до своих иголок, поэтому они начинают кататься на подгнивающих яблоках или других фруктах. Таким образом они отпугивают многочисленных паразитов поселяющихся между иголками.
Воспитатель: Молодцы, все потрудились, вы наверное утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Физкультминутка:
Раз присядка, два прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало - начинаем все сначала...
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик: (Мнемотаблица)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет ёж? (В сухой травке и листве)
Где живет лиса? (В норе)
Где живет белка? (В дупле)
Где живет волк? (В логове)
Где живет заяц? (Под кустом)
Воспитатель: Давайте вспомним, на какие группы делятся дикие животные (хищные, травоядные, всеядные)
Воспитатель: Я называю животное, если это хищник - пальцы растопыриваем, как будто это острые зубы. Если травоядное животное - показываем кулачки, а всеядные - хлопаем в ладоши.
Лиса, бобр, барсук, лось, волк, медведь, куница, белка, рысь, заяц.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных: Признаки могут быть: какой характер, внешний вид.
Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (Трусливый, длинноухий, маленький, беленький)
Волк какой? (Серый, злой, страшный, зубастый)
Медведь какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий, большой)
Белка какая? (Проворная, рыжая, быстрая, маленькая)
Ёж какой? (Колючий, маленький...)
Игра Один, два, пять
Лиса -лисы -лисиц
Волк - волка - волков
Белка -белки -белок
Заяц-зайца -зайцев
Ёж - ежа - ежей
Медведь - медведя - медведей
Лось- лося - лосей
Воспитатель: Молодцы ребята
У меня есть мяч волшебный, предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы - лисенок
У зайчихи - зайчонок
У волчица - волчонок
У медведицы - медвежонок
У ежихи - ежонок
У белки - бельчонок
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
Но я хочу узнать, какую пользу вы извлекли из этого занятия и какие выводы сделали. Спасибо вам, что вы посетили со мной "Клуб юных любителей животных"
Занятие заканчивается награждением детей медалями: "Юных любителей животных"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель - создать условия для расширени...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель - создать условия для расширени...