Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_na_ferme.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек» с 07.11 по 10.11по теме «На ферме: животные и птицы»
Цель: продолжение знакомства с домашними животными и их детёнышами, особенности их поведения и питания.
Итоговое мероприятие: развлечение «Бабушкин дворик»
Утренняя гимнастика№1
Бодрящая гимнастика №1
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Отгадывание загадок по теме. | «Кто как говорит?» (громко-тихо) | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей» Разрезные картинки, вкладыши по теме. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Загадки по теме |
Прогулка Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; закреплять умение бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, формировать умение попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки. | |||||
II половина дня | Игры со строительным материалом: «Построим Домик для котёнка (будку для щенка)» | «Кто чем питается?», «Назови части тела», | |||
Прогулка: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цель: формировать навык внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||||
Работа с родителями : Составление рассказа о домашнем питомце. | |||||
Чтение художественной литературы : О.Альфаро «Козлик-герой», К. Ушинский «Бодливая корова», |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Беседа: «Как люди заботятся о домашних животных». | Д/и «Назови ласково», «Назови отличия», «Найди пару» | Подбор иллюстраций с изображением домашних животных. Внести фигурки домашних животных Пополнение книжного уголка по теме Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные» | |
Прогулка: Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Цель: формировать умение действовать лопатками Подвижная игра «Идите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Разучивание стихотворения С. Маршака «Два кота» Д/и «Назови отличия» | ||||
Прогулка: Наблюдение за облаками .Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. «Бегите ко мне». Цель: формировать навык ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Выносной материал :Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры, кукла, одетая по погоде. | ||||||
Работа с родителями : Беседа дома «Как люди заботятся о домашних животных». | ||||||
Чтение художественной литературы : Узбекская сказка «Упрямые козы» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Беседа: «Что животные дают человеку?» | Д/и «Кто где живет?», «Подбери домики для животных». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим зверей», «Больница для зверей» Разрезные картинки, вкладыши по теме. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Загадки по теме |
Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Выносной материалФлажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки. | |||||
II половина дня | Игры со строительным материалом: «Построим Домик для котёнка (будку для щенка)» | П/и «Идёт коза рогатая» Д.И.: «Узнай по голосу» | |||
Прогулка: Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | |||||
Работа с родителями : оформление уголка на тему: «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» | |||||
Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Я. Маршак «Пудель» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Ситуативный разговор: «Осторожно, злая собака!» (почему нельзя трогать чужую собаку?) | Д/и «Где спрятался котёнок?», «Третий лишний» | Подбор иллюстраций с изображением домашних животных. Внести фигурки домашних животных Пополнение книжного уголка по теме Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные» Загадки по теме |
Прогулка: Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цель: формировать умение правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | . Н/и «Животные» (логико малыш) | |||
Прогулка: Наблюдение за осенним садом Цель: расширять представление о саде; формировать умение любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность Уборка участка сада, где дети будут играть. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок в саду. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик» .Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал. Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. | |||||
Работа с родителями : Рекомендация дидактических игр по теме (Поиграть дома с детьми) | |||||
Чтение художественной литературы : Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....