Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям первоночальное понятие по экологии. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beregite_prirodu.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79
Комбинированного вида
Выборгского района
г. Санкт – Петербурга
Воспитатель: Кутьина Юлия
Владимировна
Конспект НОД
Во второй младшей группе
на тему:
«Берегите природу»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества.
Задачи:
- дать детям первоначальное понятие по экологии
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа на тему «Экология».
Материал: Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Набор картинок с животными и птицами.
Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Ход НОД:
В группу заходит воспитатель, в руках коробочка.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам кто-то принес эту коробочку, проверим что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, так тут загадка, интересно получится у нас отгадать ее.
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
Дети: Облака!
Воспитатель: - Точно, это же облака.
Они нас приглашают отправиться в путешествие, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь в наш паровозик, отправляемся.
Воспитатель с детьми друг за другом под музыку движутся по залу.
- Посмотрите еще коробочка, и снова загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес! Называют его…
Дети: Лес.
Воспитатель: -Верно, лес.
Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку . Посмотрите, как удивительно красиво в лесу.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Царица леса: Я царица леса.
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Царица леса: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку . И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем ? Поможем ребятки?
Дети: Поможем!
Царица леса: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
Дети: Справимся!
Царица леса: -Молодцы! Здорово!
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Царице леса, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц.
Ответы детей. Дети раскладывают картинки по карзинкам.
Царица леса: Как замечательно, вы справились.
А теперь ребята посмотрите, на картинке нарисованы животные кто сможет показать, что это за животное (заяц - прыгает, бабочка-летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей-летает, рыбка - плавает).
Проводится игра «Угадай, что за животное?»
Царица леса: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют.
Царица леса: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Царица леса: Правильно ребята, мусорить в лесу нельзя!
Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.
Царица леса: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Царице леса преобразить лес, вернуть ему краски.
Давайте сейчас с вами послушаем песенку «Мусор»
Просмотр мультика - песенки «Мусор»Тыр Тыр трактор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Царице леса преобразить лес, вернуть ему краски.
Царица леса: Царица леса: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры. А теперь пришло время нам прощаться.
До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Что Вы нового и интересного узнали? Все ли у нас получилось? Что было сложно для вас? Что легко?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Берегите лес!"
Конспект интегрированного занятия на тему: "Берегите лес!" В данное занятие входят: сюрпризный момент, физкультминутка, подвижная игра. Затронуто несколько образовательных областей: познават...
Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"
Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....
конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"
Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».
Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия об экологии...