Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.
Задачи:
· Закрепить знания детей о русских народных сказках;
· Развивать умение отгадывать загадки;
· Расширять словарный запас прилагательных;
· Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству;
· Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Конспект НОД во второй младшей группе:
«Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
ОО: Коммуникация
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас прилагательных;
- Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству;
- Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол, масок, атрибутов для театральной деятельности)
- Словесный (напоминание, опрос, индивидуальные ответы).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: книги со сказками, сундучок, герои сказок, атрибуты к сказкам, мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница (воспитатель):
-Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок- то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
-Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогайте
Все загадки отгадайте!
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (да). Тогда внимательно слушайте.
На сметане он замешан.
На окошке был остужен.
Круглый и румяный бок.
Покатился…………..( колобок).
Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.
- Как называется эта сказка?
- Кто испек колобок?
- А кто попросил у бабы испечь колобок?
А давайте мы с вами вспомним начало сказки, как дед попросил испечь колобок. Кто хочет быть дедом, бабой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.
- А кого последнего встретил колобок?
- Какая была лиса (хитрая). Почему её можно назвать хитрой (она обманула колобка)?
Давайте вспомним, как лисе удалось обмануть колобка (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете эту сказку.
А теперь слушайте следующую загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Из какой же это сказки? (Три медведя)
Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.
- Как Маша попала в домик к Медведям?
- Что делала Маша в доме, пока не было хозяев?
- Что произошло, когда мишки вернулись домой?
Я предлагаю вам сыграть этот отрывок из сказки. (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.
Воспитатель: А чтобы отгадать следующую загадку нужно сыграть со мной в игру « Расскажи всё про меня?»
- Мышка- серая, маленькая, шустрая
- Лягушка- зеленая, прыгающая
- Заяц- косой, белый, ушастый, трусливый
- Волк-серый, зубастый, злой
- Лиса-рыжая, хитрая
- Медведь-косолапый, большой
Воспитатель: А из какой сказки все эти герои? ( Теремок)
Воспитатель: А у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит возле дома птичка.
И несет она яичко.
Громко ко-ко-ко поет,
Деда с бабою зовет . (Курочка Ряба)
Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.
- Какое яичко снесла Ряба?
- А что случилось с ним?
А давайте мы с вами вспомним как курочка успокаивала деда с бабой. Кто хочет быть дедом, бабой, курочкой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.
Сказочница: Ну, спасибо, вам, ребята! Много вы сказок знаете. А самое главное вы порядок в моем сундучке навели. Любите и читайте книги, и берегите их.
Ой, чуть не забыла! Вот вам гостинцы от Курочки Рябы.
-Угощает вас яичком,
А яичко не простое,
Шоколадное такое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».
Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования иде...
Консультация на тему: "Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности".
Вашему вниманию предлагаю консультацию, в которой представлены материалы для развития таких компонентов интонационной выразительности речи как: темп, ритм, тембр, мелодика. Считаю, что введение в обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
«Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Занятие по развитию речи. Конспект НОД во второй младшей группе: «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности». ОО: Коммуникация Цель: Развивать у...
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук «У»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :"Звуковвая культура речи: звук "У".Целью которого является: учить детей четко артикулировать звук –у-...