Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогачева Татьяна Ивановна

Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия  об экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_beregite_prirodu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  во второй младшей группе  по теме: «Берегите природу».

Автор конспекта ООД: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6».

Цель: формирование первоначального понятия  об экологии

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две коробки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия, набор картинок с животными и птицами.

      Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но давайте сначала поздороваемся друг с другом:

Собрались все дети в круг!

Я- твой друг!

И ты-мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: Ну вот мы и попали с вами в волшебный лес.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица:  Я Лесная красавица.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Лесная Красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски.

Воспитатель: Может,  мы тебе поможем?

- Поможем, ребятки? (Поможем)

Лесная Красавица. Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель и дети: Мы очень постараемся!

- Ты, пока, присядь отдохни и послушай наших ребят…

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в желтую коробку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Подведение итогов)

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но посмотрите, как его засорили. Видимо это нерадивые туристы здесь побывали. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра «Очисти озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному предмету и разложить по коробкам.

  - В синюю коробку мы будем складывать пластик, а в зеленую - бумагу и картон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь этот мусор отправят на перерабатывающий завод и сделают из него новые предметы….

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере, в речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя. Если  люди будут засорять водоёмы, какая беда может приключиться?

Дети: погибнут водные обитатели, рыбы…

Воспитатель: Ребята, а кто может назвать водоёмы нашего города?

Дети: Река Чла, пруд «Красный пахарь», Чигарев пруд.

Воспитатель: Ребята, туристы так шумели, что животные боятся теперь возвращаться в свои жилища. Давайте поможем животным заселиться снова  в свои  домики.

- Как называется дом белки? (Дупло)

- Как называется дом волка? (Логово)

- Где живет лиса? (В норе)

- А заяц? (В ямке под кустом)

- Медведь- (В берлоге)

Д/И «Найди домик животного»

(Подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень здорово у вас получилось! И звери, и птицы, и рыбы  очень благодарны вам! Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, нельзя обижать  животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и рассказать «Правила друзей природы».

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что вы настоящие Друзья природы!

Дети читают стихи

Арсений

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Валерия

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Лиза

Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Ксюша

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!

Лесная Красавица: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли! Я вижу, что  вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры. Теперь мой лес заиграет яркими красками! Я приготовила для вас вот такие эмблемы (Друзья природы)

Лесная Красавица: До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. (Звучит музыка, дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)

Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...

Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»

Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники...

занятие по экологии вторая младшая группа Тема: «Защитники природы»

Приобщать детей к основам экологического воспитания, познакомить с нормами и правилами поведения в природе, расширять знания о защите окружающей природы....

Конспект НОД второй младшей группы тема: «Пирамидка».

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 летвторой младшей группытема: «Пирамидка»....

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя....