Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Тема: Знакомство с грибами.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.
Задачи:
1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prirody._znakomstvo_s_gribami.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Тема: Знакомство с грибами.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.
Задачи:
1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы. Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы».
Ход занятия. Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Воспитатель:Правильно ребята. Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет. Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, белочка?-Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Белочка, а что ты сегодня ела?-Ребята, белочка сказала, что съела гриб. - Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный?- Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб?- Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей) Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в лесу. - Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)
Физ. минутка Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом.)Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут подскоками, Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб,Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах,Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) —Мухомор раздавил (топают ногой).Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? Ответы детей: красная. Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».Воспитатель:
-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса. Воспитатель: Ну конечно, молодцы. Воспитатель: -Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Итог:
-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
-А что вы там делали?
-Какие грибы вы собирали?
Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС
«Путешествие в лес»....
Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"
Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....
конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"
Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....