Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_i_nezhivaya_priroda_7_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему:
«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ»
Цели:
- Дать детям представление о характерных признаках весны в неживой природе;
- Дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной;
- Рассмотреть связь изменений живой с неживой природой;
- Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методическое обеспечение:
- Иллюстрации по теме НОД.
- Карточки-таблички со словами для работы в группах.
- Презентация по теме НОД.
Ход НОД:
1 Введение:
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится?
Верба, верба, верба, верба зацвела.
Это значит верно, что весна пришла.
Это значит верно, что зиме конец.
Самый, самый первый прилетел скворец,
Засвистел в скворечне: - Ну, теперь я здешний.
(А. Барто)
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении?
Дети: Верба зацвела, прилетели скворцы.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны.
2. Весенние изменения в неживой природе.
Воспитатель: Скажите, сколько весенних месяцев? Назовите их по порядку.
Дети. Три: март, апрель, май.
Воспитатель: Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети. Март.
Воспитатель:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Дети. Апрель.
Воспитатель:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
Дети. Май.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что происходит весной с солнцем?
Дети. Светит солнце ярче, чем зимой. С каждым днем греет оно все сильнее. Гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. Дни становятся длиннее.
Воспитатель: А какое небо весной?
Дети. Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака.
Воспитатель: А какие осадки выпадают весной?
Дети: дожди.
Воспитатель: А бывают ли весной грозы? Когда?
Дети: Первая гроза бывает в мае.
Воспитатель: А что происходит весной с почвой и снегом.
Дети: Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной. Поскольку становится теплее, снег тает. В марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше, а в мае снега совсем не остается.
Воспитатель. Скажите, что происходит весной с водоемами?
Дети. Лед на водоемах темнеет и тает.
Воспитатель: В мае, ребята, когда реки переполняются водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Так, скажите, какие основные изменения в неживой природе происходят весной и как они связаны между собой.
Дети. Солнце все выше поднимается, греет землю, снег тает.
3. Физкультминутка.
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
4. Изменения в живой природе.
Воспитатель: Пришло время поговорить о том, какие же изменения происходят в живой природе с приходом весны. Скажите, что происходит с деревьями, кустарниками, растениями?
Дети: На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются листочки, цветы. У хвойных деревьев меняется цвет коры и хвои. Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.
Воспитатель: Правильно. А что происходит с птицами и животными?
Дети: Перелетные птицы возвращаются в родные края, строят гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Животные просыпаются от зимнего сна.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...
Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...