Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Берегите лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия на тему: "Берегите лес!" В данное занятие входят: сюрпризный момент, физкультминутка, подвижная игра. Затронуто несколько образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. В основе конспекта лежит экологическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_haritono_e.yu_._mart.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146»
Конспект
интегрированного занятия на тему
«Берегите лес!»
Харитонова Е. Ю.
Цель:
- продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- формировать осознанно-правильное отношение к природе;
- развивать навыки правильного взаимодействия детей с природой;
- совершенствовать умение составлять предмет из отдельных частей;
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила почтальона. Он передал для вас письмо. На письме написано: «Детям, в детский сад от белочек из леса». Сейчас я прочитаю письмо, а вы внимательно послушайте, что пишут вам белочки.
Воспитатель читает вслух письмо.
Письмо. Ребята, в нашем лесу случилась беда. Люди спилили елки, а мы остались без еды и дома. Помогите нам, пожалуйста, друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь бедным белочкам. Вы знаете, что любят кушать эти животные?
(Ответы детей – орехи, ягоды, шишки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем растут шишки?
Ответы детей (на елках).
Воспитатель: Но, что же нам делать, если люди спилили все елки в лесу? Давайте вместе подумаем, чем мы можем помочь бедным белочкам.
Воспитатель: Я знаю, что нужно сделать! Мы отправимся в лес и посадим новые елочки. Вы согласны?
Хоровой ответ детей (да).
Воспитатель: Прежде, чем отправится в лес, мы должны повторить правила поведения в лесу. Я задаю вам вопрос, а вы должны ответить на него «можно» или «нельзя».
Игра «Можно -нельзя»
Пробовать незнакомые ягоды (нельзя).
Ломать ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Рвать и топтать цветы (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
Воспитатель: Лес очень далеко и пешком нам туда не добраться. Предлагаю отправиться в лес на самолете.
Физкультминутка.
Самолет готов в полет,
Белкам елочки везет.
В лес на помощь спешим,
Очень быстро мы летим.
Двигатель загудел,
Самолет на землю сел.
Воспитатель: Вот, мы и прилетели в лес. Посмотрите, перед нами лесная тропинка. Она ведет к лесной опушке, где росли елки. Люди в лесу ходят по тропинкам, чтобы не топтать цветы и ягоды, которые здесь растут.
Дети идут за воспитателем по тропинке, подходят к столу.
Воспитатель: Что я вижу! Какие грустные белочки сидят на лесной опушке. Ребята, а вы не забыли зачем мы сюда прилетели?
Ответы детей (Чтобы посадить много новых елочек для белок).
На столе сидят игрушки – белочки, лежит елка, собранная из двух зеленых картонных треугольников разного размера. Из корзины воспитатель достает зеленые треугольники разных размеров (большие и маленькие) и раскладывает их на столе, где сидят белочки. Воспитатель показывает большую елочку.
Воспитатель: На опушке леса осталась расти только одна елочка. Ребята, давайте приниматься за работу. Каждый должен выбрать два треугольника. Скажите, треугольники разного размера или одинакового?
Индивидуальные ответы детей. (Треугольники разного размера: большие и маленькие).
Воспитатель: Давайте соберем из этих треугольников елочки. Каждый возьмет два треугольника: большой и маленький. Как вы думаете, какой треугольник будет верхушкой наших елочек?
Ответы детей (маленький треугольник).
Воспитатель: Дети, совместите два треугольника. Сколько елочек мы посадили?
Ответы детей (много).
Воспитатель: Мы посадили целый лес! Теперь на елочках будут расти шишки, а у белочек появится еда. Сегодня мы совершили хороший поступок. А люди, которые срубили елочки, какой поступок сделали?
Ответы детей (плохой).
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить, что к окружающей природе нужно относиться бережно!
Воспитатель: Ребята, белочки приготовили для вас загадки.
1.Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки.
Высоченны – до небес!
Называют его
2. Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем…
3. Не похожи на иголки,
А упали тоже с елки.
Игра «Собираем шишки»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шишек осталось от старых елок. Давайте белочкам поможет порядок навести - соберем все шишки в корзинку.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
А теперь пора прощаться
И домой возвращаться.
Мы друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Белкам на прощанье
Мы подарим обещание:
«Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....