Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Берегите лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Харитонова Евгения Юрьевна

Конспект интегрированного занятия на тему: "Берегите лес!" В данное занятие входят: сюрпризный момент, физкультминутка, подвижная игра. Затронуто несколько образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. В основе конспекта лежит экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_haritono_e.yu_._mart.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146»

Конспект

интегрированного занятия на тему

«Берегите лес!»

Харитонова Е. Ю.

Цель:

- продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- формировать осознанно-правильное отношение к природе;

- развивать навыки правильного взаимодействия детей с природой;

- совершенствовать умение составлять предмет из отдельных частей;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила почтальона. Он передал для вас письмо. На письме написано: «Детям, в детский сад от белочек из леса». Сейчас я прочитаю письмо, а вы внимательно послушайте, что пишут вам белочки.

Воспитатель читает вслух письмо.

Письмо. Ребята, в нашем лесу случилась беда. Люди спилили елки, а мы остались без еды и дома. Помогите нам, пожалуйста, друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем  помочь бедным белочкам. Вы знаете, что любят кушать эти животные?

(Ответы детей – орехи, ягоды, шишки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем растут шишки?

Ответы детей (на елках).

Воспитатель: Но, что же нам делать, если люди спилили все елки в лесу? Давайте вместе подумаем, чем мы можем помочь бедным белочкам.

Воспитатель: Я знаю, что нужно сделать! Мы отправимся в лес и посадим новые елочки. Вы согласны?

Хоровой ответ детей (да).

Воспитатель: Прежде, чем отправится в лес, мы должны повторить правила поведения в лесу. Я задаю вам вопрос, а вы должны ответить на него «можно» или «нельзя».

Игра «Можно -нельзя»

 Пробовать незнакомые ягоды (нельзя).

Ломать ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Рвать и топтать цветы (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Воспитатель: Лес очень далеко и пешком нам туда не добраться. Предлагаю отправиться в лес на самолете.

Физкультминутка.

Самолет готов в полет,

Белкам елочки везет.

В лес на помощь спешим,

Очень быстро мы летим.

Двигатель загудел,

Самолет на землю сел.

Воспитатель: Вот, мы и прилетели в лес. Посмотрите, перед нами лесная тропинка. Она ведет к лесной опушке, где росли елки. Люди в лесу ходят по тропинкам, чтобы не топтать цветы и ягоды, которые здесь растут.

Дети идут за воспитателем по тропинке, подходят к столу.

Воспитатель: Что я вижу! Какие грустные белочки сидят на лесной опушке. Ребята, а вы не забыли зачем мы сюда прилетели?

Ответы детей (Чтобы посадить много новых елочек для белок).

На столе сидят игрушки – белочки, лежит елка, собранная из двух зеленых картонных треугольников разного размера. Из корзины воспитатель достает зеленые треугольники разных размеров (большие и маленькие) и раскладывает их на столе, где сидят белочки. Воспитатель показывает большую елочку.

Воспитатель: На опушке леса осталась расти только одна елочка. Ребята, давайте приниматься за работу. Каждый должен выбрать два треугольника. Скажите, треугольники разного размера или одинакового?

Индивидуальные ответы детей. (Треугольники разного размера: большие и маленькие).

Воспитатель: Давайте соберем из этих треугольников елочки. Каждый возьмет два треугольника: большой и маленький. Как вы думаете, какой треугольник будет верхушкой наших елочек?

Ответы детей (маленький треугольник).

Воспитатель: Дети, совместите два треугольника. Сколько елочек мы посадили?

Ответы детей (много).

Воспитатель: Мы посадили целый лес! Теперь на елочках будут расти шишки, а у белочек появится еда. Сегодня мы совершили хороший поступок. А люди, которые срубили елочки, какой поступок сделали?

Ответы детей (плохой).

Воспитатель: Дети, вы должны запомнить, что к окружающей природе нужно относиться бережно!

Воспитатель: Ребята, белочки приготовили для вас загадки.

1.Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки.

Высоченны – до небес!

Называют его

2. Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем…

3. Не похожи на иголки,

А упали тоже с елки.

Игра «Собираем шишки»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шишек осталось от старых елок. Давайте белочкам поможет порядок навести - соберем все шишки в корзинку.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

А теперь пора прощаться

И домой возвращаться.

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

Белкам на прощанье

Мы подарим обещание:

«Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!»


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...