конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdes_dva_zanyatiya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наблюдение за живой природой» (вторая младшая группа)
Цель – помочь детям преодолеть адаптационные трудности. Задачи прогулочного занятия:
1. Обучающие – учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.); в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.
2. Развивающие – развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия животных.
Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью-
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.
У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.
Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки».
На одной стороне площадки положить обручи - это «гнездышки», в них сидят «воробушки».
В гнездышке воробушки живут Педагог-воробей показывает движения
И утром рано все встают. в соответствии с текстом.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»!
-Так весело поют.
Довольно в гнездышках сидеть,
Пора на солнышко лететь.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
И крылышки согреть.
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»
Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.
«Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают». Игру повторить несколько раз.
Конспект занятия «Наблюдение за неживой природой»
Цель – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Задачи занятия:
1. образовательные – активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки; продолжать учить чётко произносить в словах гласные и согласные звуки; упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме); учить детей при раскрашивании штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка; закрепить знание у детей вкусовых признаков фруктов.
2. Воспитательные – воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы; поощрять индивидуальные, хоровые ответы детей.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте
-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?
Познакомимся друзья
Еж лесной колючий я
Праздник осени настал
Хорошо что я узнал
Я к ребятам так спешил
Меня дождик намочил
Но тропинку я нашел
Даже вовремя пришел
Кто же это ребята?
-Это ежик.
-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …
- Что ты ежик такой грустный? Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику? Да
Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим. Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)
Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно.
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки.(апельсин)
Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим. Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)
3. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим. Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты). (хоровое и индивидуальные ответы детей)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Молодцы!
- Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают? Осенью?
А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клены и рябинки
Тихо раздевает
Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Улетают тоже.
Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.
-А вы любите фрукты?- да
-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?
-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?
У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им достался.
-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).
- У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)
-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?
На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки. Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.
-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.
А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.
Молодцы ребята, ежик говорит, что ему понравилось у нас, и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"
Мой конспект в области "Познание" по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"
Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....
Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"
Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"...
Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...
Экологический проект для детей младшей группы "Лаборатория неживой природы" экспериментирование.
Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы,к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользу...
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости....
Игры-эксперименты при ознакомлении детей младшего возраста с неживой природой
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара Игры-эксперименты при ознако...