Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему «Почему вода прозрачная?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

На этом занятии было знакомство со свойствами воды (цветом). Также изучали свойства молока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему «Почему вода прозрачная?»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

1.Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами .

2.Развивающая:

-развивать навыки проведения  опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитательная:

-умение работать в группе.

Ход  совместной деятельности

Воспитатель:-Садимся на стульчики. Ручки на коленочки.

К нам в гости сегодня пришёл Барсик.

-Здравствуйте, ребята!

-Что случилось котик, почему ты такой расстроенный?

-Я потерял свою любимую пуговку. Когда пил водичку, а может быть молочко. Я точно не знаю.  Помогите, мне ребятки найти мою любимую пуговичку.

-Ребята, давайте мы с вами поможем Барсику. Поищем пуговку. А ты Барсик, пока здесь полежи, посмотри, как мы будем её искать.

А, Барсик  принёс с собой для нас коробочку. Что же там?

-Да это же камушки, я сейчас раздам вам камушки, и мы попробуем их спрятать в баночку с водой.

  • Берём баночку с водой, и опускаем (прячем) камушки в воду.

Вы ведете в баночке с водой (камушки). Нам не удалось их спрятать.

Почему: потому что вода прозрачная.

Какая вода? Прозрачная (спросить 4 детей)

  • Берём другую баночку с молоком.

А, что же в этой коробочке , Барсик нам приготовил?

(Трясём коробочку, открываем)

-Да, это же ракушки, давайте спрячем ракушки в эту баночку.

Раздача ракушек, и опускаем в баночку ракушки.

Показываем.

 -А где ракушки? Ребята, вы их видите? Нет.

Почему их не видно. Потому что молоко белого цвета. (Спросить несколько человек: Какое  молоко?)

-А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем

  • А теперь, ребятки попробуйте отгадать что же спрятал Барсик в этой

баночке с молоком.

Сливаем молоко в тазик, увидели ракушки, камушки, пуговку.

Почему: ракушки, камушки были не видны в молоке?

А почему в воде мы видели эти  предметы? Вода какая -  прозрачная.

Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

- Барсик, а это твоя пуговка?

- Да, спасибо, ребятки, вы нашли мою любимую пуговку. Побегу домой, скорее пришивать. До свидания, ребята, спасибо.

- Давайте, ребята, попрощаемся с Барсиком. Помашем ему ручкой: «Пока, пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»

Конспект НОД по познавательному развитию       для детей раннего возраста  «Волшебная водичка»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»

Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1.      Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...