Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей второй группы раннего возраста
на тему:
«Вода помощница и волшебница»
Подготовила и провела:
воспитатель Николаева А.М.
г. Сергиев Посад
2017 год
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по
изучению качеств и свойств неживой природы (воды).
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (температура, цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать и ухаживать
за животными.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, чумазая.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: резиновая игрушка - собачка, тазики с теплой и холодной водой, камешки, по 2 стаканчика на ребёнка: один с молоком, другой с водой, бумажные кораблики.
Методы и приемы: игровой (собачка потерялась, ребята ищут), наглядный (стаканчики с молоком и водой, картинки с изображением дождя, кран с водой, речка), практический (опыты), словесный.
ХОД ОД
Воспитатель.
- Ребята, а вы не видели нашу собачку, куда она пропала? Куда подевалась?
Может мы её поищем? (Ищем с детьми собачку, находим. Собачка вся чумазая.)
- Посмотрите, ребята, собака бегала по лужам, наверное, и вся перепачкалась,
стала грязная.
Воспитатель.
- Ну что, ребята, надо собачке помочь. Поможем, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель.
- Как вы думаете, как мы можем помочь собачке, что мы можем сделать для неё?
(ответы детей) (умыть, помыть)
Воспитатель.
А чем мы будем умывать собачку? (водой).
Правильно, водой.
Воспитатель.
– Ребята, а кто–нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
(Ответы детей. Показ демонстрационного материала.)
КАРТИНКИ: тучка с дождиком, кран с водой, речка.
Опыт №1 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
- А теперь нам надо умыть нашу собачку.
Вот у меня два тазика: в одном тёплая вода, а в другом - холодная. (Дети
трогают воду и определяют где, какая вода).
- В какой воде будем мыть собачку? (В тёплой)
- А вот у меня в бутылочке ещё вода. Потрогайте, ребята, какая она? (Горячая).
Горячей водой мы не умываемся – можно обжечься.
Воспитатель.
-Ну, а теперь можно и умыть нашу собачку. (Воспитатель умывает собаку и
вытирает её полотенцем).
- Вот какая чистая теперь у нас собачка. Сразу заулыбалась, спасибо вам
говорит. И поиграть вам предлагает вместе с ней. Хотите?
Физминутка «Дождик» (собачка в центе круга на стульчике).
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Зонтики скорей раскроем, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом).
Повтор 2 раза
Опыт №2 Вода прозрачная.
- Ребята, вода нам помогла умыть нашу собачку, мы знаем, где она живёт. А хотите я вам еще, что то расскажу про воду?
Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек? Нет.
А теперь возьмите ещё камушки и положите в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети.
- Да, мы их видим.
Воспитатель.
- А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети.
- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель.
- Верно, вода прозрачная.
Воспитатель.
-Вот видишь, собачка, какая интересная и разная может быть вода. Вот вы
ребята, сегодня, что нового узнали вместе с собачкой о воде? (ответы детей).
Воспитатель.
- Ребята, но это ещё не всё, у меня для вас есть сюрприз. (Бумажные кораблики).
Я вам предлагаю поиграть с корабликами в нашем «озере» (тазик с водой).
Не забудьте взять с собой собачку.
(Дети самостоятельно помещают в таз с водой бумажные кораблики и
играют с ними).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: "Чудеса на лесной поляне"
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: «Знакомство с воздухом»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: «Знакомство с воздухом» Цель: формирование представлений детей о воздухе.Задачи:Образовательные:Определить с...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Вода, водичка….»
Цель: формировать представления о свойствах и качествах воды....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"
quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"
В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Водичка»
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Водичка"...