Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"
план-конспект занятия

Мельникова Лидия Михайловна

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.
Задачи:
• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;
• формировать умение детей отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями из 3-4 слов;
• воспитывать желание самостоятельно одеваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимняя одежда и обувь"17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Конспект

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: 

                              "Зимняя одежда и обувь"

Составитель воспитатель:  

Мельникова Л.М.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.
Задачи:
• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;
• формировать умение детей отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями из 3-4 слов;
• воспитывать желание самостоятельно одеваться.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой, предметные картинки с изображением летней и зимней одежде и обуви.

Ход ОД

1. Организационный момент
В гости к детям приходит кукла Катя.Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: ребята, кукла Катя хочет пойти на улицу погулять. Поможем ей одеться? (Ответы детей.)

2. Основная часть
Воспитатель: На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробочку с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? ( На ноги и туловище.) и так далее.
Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? (Ответы детей.)
- Нет, не правильно кукла одевается, как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.
Далее воспитатель привлекает внимание детей к картине с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? (В зимнюю одежду.) Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки в руках? (Варежки.)
А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что у детей на ногах? (Сапоги.)
Далее дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.
«Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали
тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».

Воспитатель: Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно еще много двигаться. Предлагаю со мной поиграть.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!

Далее проводится дидактическая игра "Что не нужно?"
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.


3. Итог
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.
Воспитатель: ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»

Конспект НОД по познавательному развитию       для детей раннего возраста  «Волшебная водичка»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста на тему «Зимнее путешествие в лес»

laquo;Зимнее путешествие в лес». Формирование начальных представлений о зиме, природе, о животных живущих в лесу....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка»

Конспект занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка» Цель: Формирование представлений детей о зиме.Задачи:Образовательные:1.Продолжать знако...