Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей раннего возраста
«Волшебная водичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей»
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей раннего возраста
«Волшебная водичка»
Воспитатель: Туманова М.И
Бокситогорск
2018
Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, меняет цвет
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей в деятельности, связанной с опытами
- обогащение словарного запаса детей словами: прозрачная, бесцветная, цветная
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, развитие коммуникативных навыков
Материал: игрушка заяц, стеклянные стаканы, гуашь.
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребятки, вам нравится ездить в гости? Я сегодня приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на поезде. Садитесь в вагоны(дети становятся друг за другом, совершая вращательные движения руками, передвигаются маленькими шашками).
- Как стучат колеса у поезда?
- Чу-чу-чу
- А как поезд гудит?
- Ту-ту-ту
- Долго мы ехали, устали, наконец-то приехали. Садитесь на свои стульчики и отдохните.
Основная часть.
- Смотрите, Зайчик-Любознайчик нас встречает.
- Дети, поздороваемся с Зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет загадать вам загадку
Не умыться , не напиться,
Листику не распуститься
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)
- Правильно!
- Зайчику так нравится играть с водой. Он хочет, чтобы мы поиграли вместе с ним.
Игра «Прятки»
- Сейчас подруга зайчика, водичка, спрячет от нас игрушку, а нам нужно будет её найти.
Один, два, три, четыре, пять – пора всем глазки закрывать (дети закрывают глаза, воспитатель опускает игрушку в стакан).
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать
- Дети, где игрушка спряталась?
- В стакане.
- А как вы так быстро нашли её?
- Правильно, игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать игрушку, потому что она чистая и прозрачная.
- Давайте повторим все вместе. Какая водичка? Чистая, прозрачная.
- А как вы думаете, какого цвета водичка?
- Она бесцветная. Давайте повторим вместе – вода бесцветная.
- Давайте подкрасим водичку и посмотрим, видно будет игрушку или нет.
Игра «Цветная водичка»
- Посмотрите, сейчас будет волшебство
- В каждый стакан я добавлю краску.
- Какого цвета вода получилась в этом стакане?
- Правильно, красная.
- Какого цвета вода в этом стакане? (синяя)
- Теперь я добавлю в стакан желтую краску, получится желтая вода.
- Какого цвета вода в этом стакане? (зеленая)
-Дети, смотрите, у нас получается цветная водичка.
- Какая водичка у нас получилась? Повторим все вместе «цветная».
- Давайте пригласим Зайчика-Любознайчика с нами поиграть.
Игра «Спрячь игрушку»
Один, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать(воспитатель завязывает зайчику глаза)
- Дети подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают маленькую игрушку подкрашенную воду)
- Скажем вместе: Один, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать (воспитатель развязывает зайке глаза)
- Зайчик, помоги нам найти игрушки, где они?
- Дети, наш Зайчик не может найти игрушки и спрашивает, куда вы их спрятали?
- Зайка не может понять, почему же не видно игрушки? Давайте расскажем ему.
-Верно, мы водичку подкрасили, и она стала непрозрачная.
- Какая стала водичка? Повторим все вместе «непрозрачная»
- В этом стакане игрушку видно, потому что вода прозрачная. А в другом стакане вода непрозрачная и игрушку не видно.
- Дети, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать непрозрачную и прозрачную водичку. Зайчик очень устал и задремал, а мы попробуем его разбудить.
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайчиком. Сядем в вагончики и поедем на нашем поезде в детский сад.
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали в гостях у Зайчика- Любознайчика?
- Что водичка прозрачная и бесцветная, а если в неё добавить краску, она становиться непрозрачная, цветная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Конспект СОД по познавательному развитию для детей раннего возраста
Конспект по познавательному развитию для детей раннего возрастаТема: Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...
Конспект ННООД по познавательному развитию для детей раннего возраста "Заинька-зайка"
Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста с применением мультимедийных технологий...
Многофункциональное методическое пособие для развития речи детей раннего возраста «Волшебная коробочка»
Методическое пособие представляет собой яркую, привлекательную коробку, на разных сторонах которой расположены 6 игр – заданий для детей. Коробка последовательно полностью раскрывается, давая во...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему «Почему вода прозрачная?»
На этом занятии было знакомство со свойствами воды (цветом). Также изучали свойства молока....